Ein

Kraftwerk стоят у истоков электронной музыки. Можно спорить, но без них не было бы техно, электро, синтипопа и прочих прелестей, которые во многом предопределили те ритмы, под которые сейчас (отбившаяся от рук) молодёжь дрыгается на дискотеках. И потому Kraftwerk — живая классика, которая, несмотря на кажущуюся простоту своей музыки, во многом определила мейнстрим поп-культуры конца ХХ века.

И, конечно, нельзя забывать о том, что всё это талантливое хулиганство с синтезаторами и вокодерами господа из Германии начали вытворять в начале 1970-ых, тогда, когда бал правили монстры хард-рока типа Deep Purple и Led Zeppelin.

Zwei

На концерте в ГКД (да-да, Kraftwerk в Кремле, прямо под боком у сами-знаете-кого) четыре бюргера в светящихся клетчатых костюмах исполнили свои главные хиты — начиная от Das Model и заканчивая Music Non Stop (её, по нашим скромным подсчётам, растянули минут на 15).

Все гости угорели во время исполнения The Robots. Русская публика ожидаемо радостно реагировала на всем известные фразы «Я твой слуга» и «Я твой работник».

Но объединяло всех в зале, конечно, не это. Объединил всех механический ритм, который Ральф Хюттер запустил в начале выступления и как будто не выключил, уходя со сцены. Герр Хюттер, судя по всему, знает, что ритмы Kraftwerk примерно синхронны с ритмами человеческих сердец и уж точно сердец тех, кто пришёл на концерт.

Drei

Слушать Kraftwerk каждый день абсолютно невозможно. Эта музыка утомляет в хорошем смысле этого слова. Она бесконечно далека от хард-рока, металла и прочих «тяжелых» жанров, она кажется очень простой, но на самом деле это сложный и интересный феномен мировой музыкальной культуры, следы которого присутствуют нашей жизни и по сей день.

Если вы не хотите слушать Kraftwerk вообще — не вопрос, двери откроются на следующей станции, и вы сойдёте. Но мы, пожалуй, ещё прокатимся на Trans-Europa Express.