Знакомьтесь

Shudu Gram и Miquela Sousa — выдуманные онлайн-персонажи. Shudu — первая в мире цифровая супермодель, позиционируемая, как произведение искусства. Miquela — виртуальный блогер, которая «живет» нормальной жизнью. За несколько месяцев они собрали более миллиона подписчиков в Instagram.

Виртуальные блогеры ведут свои социальные сети так же, как и реальные люди. Бренды хотят работать с ними, чтобы выйти на их целевую аудиторию: Shudu продвигала косметическую линейку Рианны, Miquela работала с Prada и Chanel.

Вероятно, вы спрашиваете себя: если виртуальные инфлюенсеры настолько реалистичны, и они становятся «вирусными», действительно ли нужно работать с реальными блогерами?

Вопросы закона

Есть немало юридических вопросов, которые стоит рассмотреть, прежде чем строить коммуникационную стратегию и заявлять, что виртуальные блогеры заменят людей в этой индустрии.  Останется ли тренд на виртуальных инфлюенсеров в долгосрочной перспективе или они вскоре всем наскучат — еще один пункт для размышления.

Основные проблемы в работе с виртуальными блогерами связаны с интеллектуальной собственностью и анонимностью художников. Виртуальные блогеры — выражение идеи в форме продукта. Кто бы ни создал интеллектуальную собственность, он захочет защитить ее и все, что ею генерируется.  Анонимность создателя или ее отсутствие, скорее всего, повлияют на имидж виртуальных блогеров, и эти соображения должны включаться в соответствующие права и обязательства в контракте.

Привлечение практико-мыслящих и креативных адвокатов на раннем этапе важно при внедрении технологических инноваций. С самого начала есть деловые и юридические вопросы, которые необходимо рассмотреть, прежде чем даже один пиксель попадет в Интернет. От идеи до продвижения, вам придется защищать репутацию вашего бренда и вашей компании.