В Голливуде вообще последние года два творится комиксовая лихорадка — один за одним выходят фильмы о супергероях. Делая очередной из них, было понятно — трейлер и афиша «не прокатят». И занявшись раскруткой «Deadpool» начали с интернет-мема. А что было дальше?

Весь мир узнал, что кроме хрестоматийных Человека-паука и Бетмена, известных с детства даже если ты не смотрел мультфильмы, существует Дедпул. Антигерой комиксов издательства Marvel Comics. Прозванный «болтливым наёмником», немного псих, любитель «чёрного» и циничного юмора. Он мгновенно стал новым кумиром подростков в 2016 году, когда вышел первый фильм. Прошло два года. Дедпул вернулся, а с ним весь мир узнал, что маркетинговая кампания бывает действительно смешной.

Сегодня у русскоязычного фанпейджа фильма свыше 7 миллионов подписчиков, в то время как на самого Райана Рейнольдса подписано всего чуть больше 4 миллионов человек. Один вопрос — как?

1. Как сказано выше, всё началось с интернет-мема в 2016 году. Далее — трейлер. Далее — новые постеры с главным героем, одетым под стать каждому из праздников: на Рождество он в свитере, на День Благодарения в переднике накрывает стол.

2. В 2016 году зрители оценили «вирусный» плакат, предлагающий провести День Святого Валентина вместе с фильмом «Дедпул». Романтичная картинка и милые шрифты прилагались.

3. Но то — дела минувших лет. В апреле этого года актер Хью Джекман разместил в своём Twitter-аккаунте видео, где он пытается снять поздравление ко дню рождения. В ролике артисту помешал Дэдпул, разлёгшийся на кровати и напевающий песню из мюзикла «Энни». Видео посмотрело свыше 4 миллионов человек.

4. Райан Рейнольдс пришёл в гости к ирландскому видеоблогеру, который известен под псевдонимом jacksepticeye. Тот предложил ему пройти игру Deadpool на приставке. У актёра возникли трудности с управлением, блогер решил ему помочь — забрал у Рейнольдса контроллер и больше не отдавал. За 4 дня видео посмотрели свыше 5 миллионов человек.

5. А после, Рейнольдс появился на корейском песенном шоу King of Masked Singer. А возник он в маске и костюме единорога и исполнил композицию Tomorrow из мюзикла «Энни». Видео за 3 дня посмотрело более 3 миллионов человек.

6. В очередном промо-ролике Дедпул открыто заявляет, что хочет обойти по сборам фильм «Мстители. Война бесконечности». И делает совместное видео с «Манчестер Юнайтед». Суть видеосюжета: упоминание персонажа на стадионе «Олд Траффорд» превосходит все пределы, а футболистам раздают форму с символикой Дэдпула и даже туалетную бумагу с ней.

7. А до этого Дэдпул попросил прощения у Дэвида Бекхэма за слова по поводу его голоса. В видео Райан Рейнольдс появился на пороге дома Дэвида Бекхэма, чтобы извиниться за высмеивание его голоса в фильме. На сегодняшний день — более 20 миллионов просмотров.

8. Дедпул станцевал в клипе Селин Дион. И тут нечего добавить. Сделайте то, что сделало больше 26 миллионов человек — просто смотрите.

9. Среди промо-партнеров, оказалось много храбрых представителей для того, чтобы прыгнуть в эту авантюру:

a. Espolòn — производитель текилы — сделал Дэдпула своим креативным директором и представителем в рамках маркетинговой кампании, которая включала брендированную упаковку и рекламу на билбордах, онлайн, в соцсетях и многом другом.

b. Devour — здесь Дэдпул поигрался с сэндвичами брэнда для микроволновок в телерекламе, где также снялся ребенок, который отвешивал понимающие мета-комментарии об участии Дэдпула во всем этом.

c. Mike’s Harder — алкогольный бренд проспонсировал превращение парочки баров в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в бар, который любят Дэдпул и его гоп-друзья. В них продавались и забрендированные фильмом напитки.

d. 7-Eleven — компания добавила в свое мобильное приложение компонент дополненной реальности: в нем Дэдпул устраивал вам экскурсию по магазину, портил ваши фото и творил многое другое. Также посетителям, которые покупали напитки, предлагали брендированные кружки.

e. Trolli — бренд конфет выпустил специальную упаковку «Маленькие ручки» для магазинов 7-Eleven и рекламировал ее небольшим видео.

И это лишь часть. Райан Рейнольдс активно продвигает фильм на своих личных страницах и охотно даёт интервью. Например, твиттер-аккаунт Рейнольдса — это собрание вредных советов для родителей в стиле «я ж отец»: «Отправился в Диснейленд, потому что моя дочь сходит с ума от Микки Мауса. Она была так рада, когда я вернулся домой и рассказал ей об этом».

А мы это всё к чему? Раньше основная работа по маркетинговым коммуникациям состояла в создании и изготовлении печатной продукции. Но сегодня в digital-маркетинге достаточно использовать базовые элементы брендинга для распространения определенных сообщений.

Что ещё примечательного? Всей креативной команде позволили быть, что называется, на грани. Ведь над ними довлела необходимость доказать, что первый фильм — не случайность, а продолжение будет стоить потраченных времени и денег.