Как общаться с журналистами, чтобы ваши статьи публиковали в СМИ? С чего начать, как понять интересен ли материал, и что именно отправлять журналисту? Читайте материал от нашего PR-специалиста Юлии Суховой, берите на заметку несколько простых советов и используйте их в своей работе!
8 простых правил
- Представьтесь. Расскажите журналисту о своем спикере, компании и темах, в которых ваш спикер является экспертом. Изъясняйтесь максимально кратко и по делу – подготовьте профиль эксперта, перечислите конкретные темы, по которым вы готовы делиться аналитикой и давать комментарии, отправьте примеры ваших текстов
- Станьте для журналиста источником интересной и эксклюзивной информации – цифр, фактов, качественной аналитики. Материалы, которые вы отправляете, должны быть актуальны для аудитории СМИ. Говорите о готовности предоставить дополнительную информацию по запросу. И будьте готовы быть на связи 24/7
- Изучите формат издания, с которым собираетесь работать, ознакомьтесь с редакционной политикой и определите категорию СМИ. Так вы сможете эффективнее выстроить работу с изданиями
- Изучите рубрику, в которой пишет журналист и ознакомьтесь с его публикациями. Всегда предлагайте свое видение по встраиванию вашего инфоповода/фактуры
- Внимательно проверяйте орфографию и пунктуацию материалов, которые отправляете и проводите фактчекинг. Ошибки и опечатки – это лишняя работа для журналиста и определенное впечатление от pr-специалиста
- Грамотно доносите информацию. Отправляя журналисту текст, убедитесь, что заголовок цепляющий и достоверный, а лид содержит главную информацию
- Выходите за рамки раздела «контакты». Помимо обращения в редакцию, для поиска контактов можно использовать социальные сети. Если вы общаетесь с журналистом в соцсети или мессенджере, соблюдайте цифровой этикет и излагайте всё в одном сообщении.
- Помните, что PR – это не прямые продажи, а повышение узнаваемости и создание определенных условий, которые в долгосрочной перспективе приведут вам продажи. Выстраивайте и сохраняйте взаимовыгодные и доверительные отношения со СМИ