Шесть действенных в кризис инструментов для продвижения брендов по мнению консалтингового агентства «Полилог»
Из-за усложнившейся экономической ситуации многие компании задумались, как поддержать свой бизнес и стоит ли тратить средства на продвижение брендов. Однозначно стоит! Потому что борьба за целевую аудиторию продолжается, и если прекратить взаимодействовать с людьми, их вниманием завладеют конкуренты. К тому же практика показывает, что кризис – подходящее время для поиска новых возможностей, в том числе и для расширения круга лояльных потребителей. Главное – правильно выбрать каналы коммуникации.
Марина Сигай, руководитель PR-департамента Консалтингового агентства «Полилог», рассказывает, на какие площадки для продвижения сегодня стоит делать акцент, следуя методу 360 градусов – он давно подтвердил свою эффективность, а сейчас еще более актуален. Поскольку дает максимальный охват аудитории за счет сочетания цифровых технологий и офлайн-продвижения, а также защищает от разрыва коммуникации, если какой-либо канал по внешним или внутренним причинам начинает проседать.
1. Соцсеть «ВКонтакте»
Соцсети – по-прежнему самый доступный инструмент для связи с потребителями. Однако на фоне блокировки Facebook**, Instagram* и приостановки в России TikTok наблюдается резкий всплеск активности «ВКонтакте». По данным Brand Analytics, за неделю с 10 по 17 марта соцсеть продемонстрировала взрывной рост, и сейчас там публикуется около 14,2 млн сообщений в день. Самые динамичные категории товаров и услуг – «красота и здоровье», «досуг и подарки», «одежда и обувь», «детские товары», «дом и дача».
Такие рекорды обусловлены и ростом активности давней аудитории соцсети, и приходом новых пользователей. А значит, многие будут формировать или обновлять подписки на сообщества. Поэтому при разработке контент-стратегии важно направить усилия на привлечение внимания к компаниям и брендам за счет интересной и полезной информации. То есть сейчас наиболее актуален скорее не продающий, а образовательный контент: оказывать информационную поддержку пользователям, отвечать на вопросы, публиковать лайфхаки. К примеру, в сообществе застройщика или агентства недвижимости стоит рассказывать, как меняется ипотечная ставка, кому доступна льготная ипотека, растут ли цены на квартиры, как идут дела на рынке стройматериалов.
С точки зрения разных форматов контента все более востребованы клипы – короткие вертикальные видеоролики, как в TikTok и Instagram*. Также повышенным вниманием в VK пользуются истории, которые можно увидеть в верхнем блоке раздела «Новости».
2. Мессенджер Telegram
Стремительно растет число пользователей Telegram, причем все больше людей используют мессенджер не просто для общения, но и для продвижения своих компаний, проектов, продуктов. По данным исследования «Мегафона», в марте сервис впервые в России обошел WhatsApp, став самым популярным мессенджером в стране. А эксперты Brand Analytics посчитали, что к середине марта ежедневное количество сообщений в Telegram достигло 7,5 млн в день, то есть он занял второе место после соцсети «ВКонтакте» (на третьем – соцсеть «Одноклассники» с 3,2 млн сообщений в день).
Чтобы поддержать пользователей и разнообразить коммуникацию, Telegram регулярно обновляет интерфейс и внедряет новые функции. К примеру, недавно появилась возможность проводить видеотрансляции без ограничений по количеству зрителей, что позволяет ведущим групп и каналов вживую общаться с аудиторией, по аналогии с прямыми эфирами в Instagram*. Также теперь можно делиться медиафайлами, документами разного формата размером до 2 гигабайт и бесплатно пользоваться неограниченным облачным хранилищем, которое доступно с любых устройств. И, как отмечают разработчики Telegram, нововведения будут продолжаться.
3. Платформа «Яндекс. Дзен»
Сервис «Яндекс. Дзен» – еще одна из быстро набирающих популярность площадок. По данным создателей, количество активных пользователей платформы за день превышает 20 млн человек, за месяц – свыше 65 млн, и эти показатели неуклонно растут.
Контент «Дзена» индексируется поисковыми системами, благодаря чему ссылки на материалы с вашего бизнес-канала будут выдаваться в поиске при подходящих запросах, а это помогает найти новую аудиторию. Также можно объединить с бизнес-каналом сайт компании или бренда, что даже без рекламных вложений повысит его посещаемость. Сервис ориентирован на продвижение товаров и услуг массового спроса по таким направлениям, как финансы и образование, недвижимость, строительство и ремонт, бытовая техника и электроника, подарки, мебель, фармацевтика, изделия ручной работы.
Сейчас основной формат контента на «Дзене» – лонгриды для пользователей, которые сознательно ищут подробную информацию по интересным для них темам. Длинные статьи с иллюстрациями позволяют понятно и обстоятельно раскрывать конкурентные преимущества продуктов и услуг, доносить до потребителей ключевые сообщения брендов. Также сервис дает возможность публиковать видеоматериалы. Вскоре в «Яндекс. Дзене» появятся и другие виды контента – посты размером до 1500 знаков и рекламные карусели изображений для визуального продвижения товаров и услуг. Это характерные для соцсетей и уже полюбившиеся интернет-пользователям формы подачи контента, которые отлично захватывают внимание аудитории.
4. Работа со СМИ
Взаимодействие с официальными средствами массовой информации продолжает оставаться одним из самых надежных способов продвижения. Особенно с учетом того, что к СМИ сейчас повышенное внимание, именно там люди ищут подтверждение той или иной информации. С чем можно выходить к журналистам? Прежде всего с актуальной статистикой и комментариями о тенденциях в отрасли, с бизнес-кейсами по выживанию компании в непростых рыночных реалиях, а также традиционно с пресс-релизами по главным корпоративным инфоповодам.
Комментарии и авторские колонки в СМИ подчеркивают компетентность компании, позитивно влияют на ее имидж и усиливают доверие аудитории, особенно если публикуются в крупных федеральных или региональных изданиях. За товары и услуги узнаваемого производителя потребитель готов заплатить больше, ведь это дополнительная гарантия качества.
Даже если потенциальный покупатель не читает новости и статьи в СМИ, а узнает о нужных ему продуктах или компаниях через другие каналы коммуникации, то он, скорей всего, захочет поискать дополнительные сведения в интернете, чтобы убедиться в правильности выбора. И тут-то публикации, которые сохраняются в интернет-архивах и появляются в выдаче поисковых систем, окажутся очень полезны. Ведь экспертный контент в СМИ создает позитивное информационное поле вокруг компании и даже помогает нивелировать негативные отзывы в соцсетях или на сайтах для отзывов.
5. Взаимодействие с блогерами
Главное преимущество успешного блогера – это доверие аудитории, и лидеры мнений по-прежнему будут влиять на выбор пользователей при онлайн-продвижении брендов и компаний. Сейчас из-за блокировки ряда соцсетей они осваивают новые коммуникативные площадки и пока не имеют статистики по их эффективности. Поэтому при сотрудничестве с блогером стоит дублировать контент на всех задействованных ими ресурсах и тестировать охваты, переходы, конверсию в покупки в новых реалиях.
Так, многие блогеры из Facebook** и Instagram* перебрались в Telegram. В числе преимуществ мессенджера они отмечают лояльность аудитории и ощущение тесного контакта с подписчиками за счет формата самого мессенджера, напоминающего чат с близкими людьми. Однако у Telegram, в отличие от соцсетей, отсутствует общая лента сообщений, нет разнообразия в форматах публикаций и ограниченные возможности по рекламе. Другая часть блогеров перешла на платформу «ВКонтакте», однако далеко не все пользователи воспринимают ее как современную, что мешает быстрому расширению аудитории.
6. Мероприятия для клиентов
На фоне снятия ограничений, связанных с коронавирусом, интерес потенциальных покупателей к офлайн-коммуникациям будет нарастать. И это очень кстати, поскольку клиентские мероприятия создают условия для тесного взаимодействия с товаром, брендом, компанией, способствуют сплочению комьюнити в кризисной ситуации, повышают лояльность целевой аудитории и помогаю привлечь новых клиентов.
Праздники и мастер-классы, презентации и дегустации, встречи с экспертами и благотворительные акции – возможностей для выбора множество. А для успеха мероприятия важно четко определить его целевую аудиторию и выбрать интересную тему, подобрать подходящую площадку и грамотно сформировать программу. И, конечно же, правильно рассчитать бюджет, чтобы избежать лишних расходов.
*Instagram — принадлежит американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещён на территории РФ.
**Facebook — соцсеть, принадлежащая Meta. Признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
В материале использованы иллюстрации: coolvector