PR PR PR

Стратегия продвижения в социальных сетях

К 2025 году эксперты ожидают, что 4,41 миллиарда человек во всем мире будут использовать одну из платформ социальных сетей. Если вы хотите повысить лояльность к своему бренду или увеличить продажи, то вы не можете игнорировать влияние социальных сетей. Именно в социальных сетях пользователи проводят значительную часть своего свободного времени. Поэтому мы делимся полезной информацией о продвижении в социальных сетях, а наш руководитель PR-департамента Марина Сигай дала комментарии и пояснила, как правильно выстраивать работу на платформах.

Социальные сети помогут:

  • Заявить о себе.Создавайте контент и станьте лидером в своей отрасли, а также общайтесь с другими лидерами в своей области.
  • Наладить отношения с потенциальными клиентами. 81% потребителей покупают товары у брендов, которым они доверяют. Маркетинг в социальных сетях позволяет легко завоевать доверие, установив прочные отношения.
  • Повысить узнаваемость бренда. В среднем человек тратит 145 минут в день в социальных сетях, что делает их идеальным местом для знакомства с вашим брендом.
  • Ускорить обслуживание клиентов.Современные потребители ожидают от брендов быстрого реагирования. Социальные сети представляют собой общедоступную платформу, где вы можете реагировать на проблемы и проявлять заботу.
  • Найти больше клиентов.Последовательное создание привлекательного контента для распространения на ваших платформах социальных сетей может помочь найти идеальных клиентов.

Социальные сети изменили то, как мы общаемся, встречаем новых друзей и взаимодействуем с потенциальными клиентами.

А если вы хотите развивать свой бизнес, план социальных сетей должен быть основным компонентом вашей стратегии цифрового маркетинга.

Но с чего начать?

Существуют десятки платформ, сотни инструментов и множество экспертов, готовых показать вам, как это делать правильно. Восьмиступенчатая стратегия успеха в социальных сетях поможет вам начать работу.

Стратегия социального успеха из 8 шагов

Построение стратегии успеха в социальных сетях начинается с выбора социальных сетей. Самыми популярными платформами социальных сетей являются Facebook, Twitter, LinkedIn и Instagram. У каждого своя аудитория, правила и варианты содержания, но следующая модель поможет в продвижении в любой соцсети.

1. Ставьте цели и устанавливайте ключевые показатели

Как вы хотите, чтобы маркетинг в социальных сетях приносил пользу вашему бизнесу?

«Традиционно выделяют бизнес цель, маркетинговую цель и коммуникационную цель, где из одной логично следует другая. Распределение по инструментам – это уже задачи» – Марина Сигай, руководитель PR-департамента КГ «Полилог».

Вы должны задаться целью, чтобы иметь возможность отслеживать промежуточный результат и оценить степень достижения цели. Очень важно замерить результаты на старте кампании.

Руководитель PR-департамента Марина Сигай поясняет:

Бизнес-цель – это все что касается положения на рынке, продаж и прибыли.

Маркетинговая цель должна отвечать на вопрос, как должна измениться аудитория или ее поведение. К примеру, расширить аудиторию – выйти на новый сегмент. Яркий пример – ФрутоНяня стали снимать рекламу для пап. Или увеличить частоту потребления продукта. Или создать новые ситуации потребления.

Бизнес цель: Увеличить продажи на 20%

Маркетинговая цель: Повысить знание о продукте

Коммуникационная цель: увеличить число соприкосновений аудитории с брендом, увеличивая частоту касаний.

СММ задачи: Увеличить суммарный ежемесячный охват до 1 млн.

2. Изучите свою аудиторию

Марина Сигай делится своим советом:

Именно определение целевой аудитории (ЦА) во многом определяет успешность запуска кампании. И именно на этом этапе возникает большинство ошибок. Их достаточно много: это и романтизация аудитории, и ее излишняя конкретизация, и отсутствие понимания истинных потребностей. Но  одна из самых распространенных  — широкое описание ЦА.

Про широкое описание аудитории сказано очень много, но по-прежнему многим брендам удобно обозначить ее как «мужчины и женщины 20–40 лет, в браке, достаток — средний, география — РФ». Такое определение опасно тем, что можно впустую потратить усилия/ресурсы, к примеру, настраивая рекламу не на ту аудиторию. Обобщенное описание «размывает» образ. В попытке сделать универсальный контент можно не попасть в «боли» отдельных сегментов аудитории. Кроме того, сегментирование наглядно показывает с какой аудиторией удалось наладить эффективную коммуникацию, где еще есть проблемы, а какая аудитория совсем не охвачена.

Если у вас уже есть целевая аудитория, то при появлении социальных сетей у вас может возникнуть соблазн использовать это для своего маркетинга в социальных сетях. И это было бы ошибкой. То, как люди взаимодействуют в социальных сетях, может отличаться от того, как они взаимодействуют через электронную почту или ваш веб-сайт.

Вместо этого используйте эти данные в качестве отправной точки.

Кто ваша идеальная аудитория? Укажите их возраст, семейный статус, местонахождение (если необходимо), занятие, отрасль, уровень дохода, симпатии и антипатии. Используйте эти данные, чтобы узнать, на какой платформе они наиболее активны.

Например,  пользователи Facebook разного возраста, что делает его идеальным местом для большинства брендов. При этом, важно учитывать, что поведение аудитории может зависеть не только от площадки, но и от самого рынка.

Пользователи Instagram оказались старше, чем вы могли ожидать, с самой большой базой пользователей от 25 до 34 лет . Более молодые пользователи, как правило, используют TikTok, хотя многие пожилые пользователи также переходят на эту платформу.

Как только вы узнаете, где ваша аудитория наиболее активна, пора посмотреть, как другие компании подходят к своей стратегии в социальных сетях.

3. Познакомьтесь с конкурентами

Если у вас уже есть список конкурентов, проверьте их на выбранной вами платформе социальных сетей. Если нет, то самое время его составить!

Создайте электронную таблицу и добавьте столбцы для количества подписчиков, сколько раз они публикуют посты, истории, в какие дни публикуют, типы контента и какой контент вызывает наибольшее взаимодействие.

Обратите внимание, что ваши конкуренты в социальных сетях могут отличаться от ваших прямых конкурентов. Чтобы найти своих конкурентов в социальных сетях, посмотрите, каким типом контента делятся ваши пользователи, с какими брендами они взаимодействуют и к каким группам присоединяются.

Используйте функцию поиска, чтобы найти похожие бренды. Например, если я хочу расширить свой технический блог, я могу выполнить поиск «технический блог», а затем выбрать «страницы», чтобы увидеть компании, связанные с этим термином.

Погрузитесь в подробности того, что работает у ваших конкурентов. Делятся ли они историями из Instagram или выходят в прямом эфире на Facebook каждую пятницу? На какой контент реагируют люди? Им нравятся приятные истории, новостные сообщения или юмористические мемы?

Делайте заметки и используйте эту информацию, чтобы направлять свою маркетинговую стратегию в социальных сетях.

4. Создайте учетные записи и оптимизируйте профили

Пришло время создать учетную запись в социальной сети на той платформе, которую вы решили использовать. Если же у вас уже есть аккаунт, то самое время для оптимизации.

Точный процесс оптимизации зависит от платформы. Однако постарайтесь включить как можно больше информации.

Начните с создания бизнес-профиля, который часто предоставляет доступ к дополнительным сведениям и функциям. Включите важную информацию, такую ​​как:

  • Название компании (используйте то же имя, что и ваш веб-сайт или другие платформы)
  • Адрес или местонахождение
  • Номер телефона
  • Эл. адрес
  • Часы работы (если есть)
  • Веб-сайт
  • Краткая биография, включающая ключевые термины, на которые ориентирован ваш сайт.
  • Изображение профиля, например логотип
  • Категория (например, блог, издание, общественный деятель и т.д.)

В зависимости от типа бизнеса и платформы вы можете добавлять такие сведения, как ваши группы, музыка, которая вам нравится, вопросы и любимые книги.

5. Настройте расписание контента

Последовательность является ключевым моментом при разработке плана маркетинга в социальных сетях.

Решите, сколько раз вы хотите публиковать публикации в неделю (именно здесь вам пригодится ваше конкурентное исследование!). Затем создайте календарь в Google Cal или Excel и запишите, что вы хотите охватить. Смешивайте форматы — например, вы можете делиться разными ссылками, фотографиями и видео, чтобы ваши сообщения в социальных сетях были интересными.

Вот пример, но вы можете изменить его в соответствии с вашим бизнесом и платформой:

  • Понедельник: Знакомство с командой: Сообщения о нашей редакционной команде и их биографии
  • Вторник: новый пост в блоге: поделитесь популярным постом за последнюю неделю с интересной цитатой.
  • Среда: Новости отрасли: поделитесь интересным постом из источника новостей / популярного отраслевого блога. Включите вопрос, чтобы привлечь внимание
  • Четверг: старый пост в блоге: делитесь старыми, но все еще популярными постами с интересными цитатами.
  • Пятница: Приколы / юмор: поделитесь забавным мемом, фотографией или историей, чтобы люди заговорили.

Отметьте предстоящие праздники или события, которые могут заинтересовать вашу аудиторию. Например, консалтинговое агентство может упомянуть день PR-специалиста.

Помните, что люди социальны, чтобы быть социальными, поэтому не делитесь только сообщениями о вашем бренде. Ищите способы развлечься, пообщаться и начать содержательные беседы.

Контент-матрица

Марина Сигай считает, что лучше работать с контент-матрицей. Контент – матрица – это пересечение рубрик и форматов публикаций. Если брать таблицу, то горизонталь – это форматы, вертикаль – рубрикатор. Например, создание бренда для застройщика. Тут важны рубрики о самой кампании (чтобы показать стабильность и надежность), о реализуемых и реализованных проектах, бонусы и скидки, команда, счастливые жильцы. Форматы – фото, видео, UGC –контент, тесты, отзывы/интервью. Все это трансформируется в контент- план. К примеру, фото о ходе реализации проекта. Отзывы счастливых покупателей, прохождение теста, как подобрать подходящий жилой комплекс, пост с победой в конкурсе застройщиков и т.д.

6. Создавайте и делитесь интересным контентом

После того, как вы настроили расписание контента, пришло время создавать и делиться контентом.

Имейте в виду, вы не должны делиться только своим собственным контентом! Общайтесь с другими в вашей отрасли и стремитесь делиться контентом, который ваша аудитория посчитает ценным.

Вот пять советов, как делиться более качественным контентом в социальных сетях:

  1. Смешайте форматы: поделитесь сочетанием видео, изображений, сообщений в блогах и т. д. Разным людям нравятся разные типы контента, и некоторые типы контента лучше ранжируются в социальных алгоритмах.
  2. Поиск по хэштегам: узнавайте, что другие люди публикуют о вашей отрасли, и делитесь контентом, который будет полезен вашим пользователям.
  3. Используйте Feedly или Flipboard,чтобы следить за новостями отрасли: эти ресурсы позволят вам следить за конкретными отраслями, чтобы вы могли делиться контентом, связанным с вашей областью.
  4. Создавайте оригинальный контент: используйте такие инструменты, как PicMonkey или Canva, для создания оригинальных мемов, инфографики и изображений.
  5. Планируйте контент заранее: используйте инструмент планирования социальных сетей, такой как HootSuite или Buffer, чтобы вы могли планировать публикации заранее.

7. Рекламируйте

К сожалению, каждая социальная сеть использует алгоритм для определения того, какие сообщения пользователи видят в обычном режиме, и органический охват падает. Большинство платформ позволяют вам тщательно нацеливать свою аудиторию, чтобы вы могли обращаться только к тем пользователям, которым, скорее всего, понравится ваш контент и которые будут взаимодействовать с вашим брендом.

Например:

Объявления LinkedIn могут ориентироваться на аудиторию на основе интересов, возраста, местоположения, размера семьи, пола и поведения. Вы также можете использовать ретаргетинговую рекламу для рекламы посетителей сайта.

На Facebook вы можете ориентироваться на похожие аудитории, которые имеют общие черты с вашей целевой аудиторией.

Узнайте о различных типах рекламы для каждой платформы, о целевой аудитории и не забудьте установить небольшой бюджет, прежде чем приступить к делу.

Продвижение контента – это не только таргетированная реклама. Не стоит ограничиваться этим. Необходимо подключать посевы в телеграм каналах, релевантных блогах, участвовать в коллабах и т.д.

8. Наблюдать, отслеживать и адаптировать

Помните те цели и показатели, которые мы поставили в начале? Пришло время посмотреть, как работает ваша стратегия.

Публикуйте контент в течение как минимум месяца, чтобы у вас было время для привлечения внимания и подписчиков.

Затем воспользуйтесь инструментом аналитики на выбранной вами социальной платформе, чтобы узнать, где вы находитесь.

Например, Facebook Audience Insights показывает демографическую информацию и какой контент работает хорошо. (Вы также можете увидеть здесь Инстаграм).

Какой тип контента подходит? Стремитесь публиковать больше такого контента.

Вы достигли своих целей? Обратите внимание на то, где вы потерпели неудачу, и выберите другую стратегию.

Например, если вашей целью было набрать 1000 подписчиков, но вы не смогли этого сделать, подумайте о создании платной рекламы в социальных сетях, чтобы увеличить число подписчиков.

Не забудьте проверить Google Analytics, чтобы узнать, сколько подписчиков в социальных сетях попадают на ваш сайт. Отчет «Источники трафика> Социальные сети> Переходы в сети» покажет объем трафика, который вы получили из социальных сетей. Это поможет вам увидеть, как социальные сети влияют на ваш бизнес в целом.

Количество подписчиков и лайки могут показаться приятными, но они мало что скажут вам о вашем бизнесе. Обратите внимание также на прямые показатели, такие как посещаемость сайта, подписки на рассылку и продажи.

Ключ к маркетингу в социальных сетях —тестирование

Маркетинг в социальных сетях — непростая задача — если бы это было так, все бы этим занимались!

Но этот восьмиэтапный процесс поможет вам начать работу. Проверьте, на какой контент реагирует ваша аудитория, и что помогает вам в достижении маркетинговых целей.

Функции социальных сетей и новые платформы появляются каждую неделю, поэтому не бойтесь рисковать и пробовать что-то новое.

 

 

 

Заявка






    Успешно отправлена!