PR PR PR

4 предсказания на 2024 для маркетологов и пиарщиков

Девушка и робот

Процессы, запущенные Сэмом Альтманом, отцом ChatGPT, меняют всё вокруг, в том числе, — маркетинг с пиаром. И в нашей отрасли влияние искусственного интеллекта приобретает весьма занятные формы.

1. ИИ-новещание

Технологии дошли до такого уровня, что машинный перевод текстов стал не просто очень приличным. В этом году появился, а в следующим расцветёт самым пышным цветом голосовой перевод с ИИ-озвучкой.

Посмотрите несколько минут вот этого ролика.

А теперь посмотрите исходник — тот же ролик, который Алексей «АйТиБорода» Картынник записал на русском.

ИИ перевёл на английский, озвучил, добавил брутальный русский акцент и (!!!) изменил артикуляцию (то есть речевую мимику). Фантастика и крышеснос с помощью ИИ-генератора HeyGen.

Представляете, как это облегчит работу маркетологам и пиарщикам, работающим на иностранные рынки и аудитории?

2. FOOH — креативная фейковая «наружка» в соцсетях

Границы между цифровой и наружной рекламой стираются. В мире набирает популярность формат, который окрестили как fake out-of-home (FOOH). Это одно из творческих проявлений дополненной реальности. С помощью компьютерной графики на документальные кадры городской жизни (чаще всего вокруг достопримечательностей) накладываются нечто нереальное. Например, огромная Барби вылезающая с билборда установленного рядом с небоскребом Бурдж-Халифа в Дубаи. Спросите любого маркетолога — какая кампания запомнилась вам больше всего в 2023-м? — на первом месте окажется этот FOOH.

Подобные ролики размещаются в социальных сетях, отлично вирусятся и помогают компаниям радикальным способом справится с низкой рентабельностью инвестиций в традиционную наружную рекламу. Если все сделано правильно, большинство таких FOOH собирают миллионы просмотров за малую долю бюджета реального рекламного щита. Фух! Чудеса!

Моду в этой теме задает парижанин из Калифорнии Ян Пэдхэм (Ian Padgham), известный под псевдонимом Origiful. Он разработал FOOH для таких крупных брендов, как Apple, Jacquemus, Maybelline и Hyundai. Барби — то же его работа.

Полагаем, в 2024-м успех пионера FOOH попытаются повторить и развить новые ребята.

3. Будет больше подкастов

Блоги, как центр корпоративного контент-маркетинга, вероятно, уступят место разговорному жанру.

В идеале нужно вести и блог, и подкаст. Но подкастинг — это то, что бизнес-аналитики называют голубым океаном и свободной нишей, а русские люди — непаханным полем.

В мире существует 1 миллиард блогов. А население Земли сейчас насчитывает 7,8 миллиарда. То есть на каждые 8 человек, включая младенцев и старушек, приходится примерно 1 блог. С другой стороны, существует 4,2 миллиона подкастов. То есть всего 1 подкаст на каждые 1857 человек. Конкуренция ниже в 232 раза.

При создании подкаста есть 2 основных способа добиться популярности.

  • Email-рассылки — анонсируйте каждый эпизод. Если у вас нет базы адресов, купите. Нехорошо, конечно, но не мы такие, жизнь такая.
  • Подкаст-свапы — обмен рекламой с другими подкастами. В своем подкасте вы размещаете рекламу подкаста другой компании. Они делают то же самое для вас.

4. Поисковая оптимизация под голосовые запросы

В России и в мире в целом растет рынок умных колонок и голосовых помощников. По РФ автору удалось найти данные только за 20-й год, но даже они впечатляющие: 52 млн пользователей. Вероятно в наступающем году маркетологи обратят внимание на эту возможность. Понимание и применение методов оптимизации голосового поиска поможет сделать ваш контент более узнаваемым и подняться в поисковой выдаче. Например, при оптимизации материалов под запросы голосом используйте более разговорные, длинные фразы, как «ключи».

Основная иллюстрация сгенерирована в Microsoft Bing Image Creator

Заявка






    Успешно отправлена!