Реклама Реклама Реклама

Зимняя магия от Coca Cola

Уже 100 лет компания Coca‑Cola делится новогодним волшебством в своих рекламных кампаниях. Добрый Санта, белые медведи и узнаваемый по всему миру караван красных грузовиков. В этом материале мы расскажем, с чего все начиналось, и почему появилась новогодняя реклама.

С чего начинали

В начале XX века Coca‑Cola считался летним напитком для утоления жажды, поэтому зимой почти не рекламировался. Для того, чтобы сделать напиток всесезонным, в 1920 году в США запустили рекламную кампанию «У жажды нет сезона». На первой зимней рекламе была лыжница в красном костюме, напоминающем наряд Санты, но сам Санта Клаус появится в рекламе спустя почти 10 лет. Первый Санта сильно отличался от того доброго дедушки, которого мы привыкли видеть в рекламе бренда. У этого персонажа длинная история.

Как появился Санта Клаус?

В разное время Санту изображали и высоким худым мужчиной, и похожим на пугающего своим видом эльфа. В 17-18 веке Санта Клаус выглядел куда суровее теперешнего, его изображали сморщенным старичком, который курил трубку, набитую крепким табаком, был слеповат и носил очки.

Многие думают, что всем известный Санта в красном костюме появился благодаря Coca‑Cola. На самом деле, Санта всегда ассоциировался со Святым Николаем, он был епископом и носил мантию красных и белых оттенков. Святой Николай был известен своей добротой к детям и щедростью по отношению к бедным. В Европе дети получали подарки от его имени 6 декабря — в день святого Николая по церковному календарю. Именно он стал прообразом Санта Клауса.

Тот самый Санта Клаус

По заказу компании Coca‑Cola американское рекламное агентство D’Arcy начинает поиск художника, который смог бы создать идеальный образ Санты. В конце концов, веселого старика с румяными щеками и белой бородой нарисовал американский художник Хэддон Сандблом в 1931 году.

Создавая этот образ, художник взял за основу представления о Святом Николае, а в качестве модели использовал себя. Санта получился настолько удачным, что Coca‑Cola использовала эти рисунки в рождественской рекламе вплоть до 1964 года.

Каждая реклама, созданная Сандбломом, имела свою неповторимую историю. Однажды, рассматривая очередную иллюстрацию Сандблома, внимательные зрители заметили, что пряжка на поясе Санты повернута не в ту сторону. Это случилось потому, что художник срисовывал свое собственное отражение в зеркале. Образ Санты стал культовым, поэтому многие думают, что его придумала компания Coca‑Cola, но это не так. Бренд напитка лишь создал привычный внешний облик и растиражировал его.

Полярные медведи

Белый медведь впервые появляется на рекламном постере Coca‑Cola, выпущенном во Франции к Рождеству. А популярный рождественский образ – семейство белых медведей – был представлен в 1993 году благодаря сценаристу и режиссеру Кену Стюарту. Белые медведи настолько покорили сердца поклонников Coca‑Cola, что с ними вышло множество анимационных роликов, а бренд устраивал розыгрыши мягких игрушек и стаканов с изображением полюбившегося семейства.

В 2013-м легендарный режиссер Ридли Скотт (снял «Гладиатора» и «Чужого») выпустил про этих медведей полноценный короткометражный мультфиль — о том, как важно всегда оставаться собой и получать поддержку от самых близких.

Кстати, в 1942 году в рождественской рекламе появился новый герой – Спрайт-бой – эльф, помогающий Санте. Он появляется в зимних рекламных роликах до конца 1950-х. А в 1961 году его именем назовут новый и популярный сейчас напиток – Sprite.

Новогодние грузовики

Колонна нарядных красных грузовиков на фоне заснеженных пейзажей появится в 1995 году. Песня «Праздник к нам приходит» из рекламного ролика будет адаптирована во многих странах и станет одним из символов приближающегося Рождества и Нового года. Исследования утверждают, что в ряде стран потребители ассоциируют начала рождественского сезона с появлением в эфире именно этой рекламы. В этой рекламе нашлось место и для наследия Хэддона Сандблома. На грузовиках можно увидеть изображение того самого Санты. Кампания «Рождественский караван» до сих пор считается одной из самых широкомасштабных за всю историю Coca‑Cola.

Продолжая традиции

В 2020 году сценарист и режиссер Тайка Вайтити, снявшая такие фильмы как «Кролик Джоджо» и обоих «Торов», выпускает новую рождественскую рекламу. Рекламу полную надежд, историю любви отца к своей дочери, которая показывает, как важно быть рядом с близкими несмотря ни на что. В ролике, конечно же, появились всеми любимые грузовики и Санта. Coca‑Cola снова показала нам историю о родительской любви и путешествии, которое отец предпринял для того, чтобы исполнить рождественское желание своей дочери.

Coca‑Cola точно знает толк в рождественской рекламе, потому что они являются создателями культовых образов, полюбившихся многим поколениям.

 

Заявка






    Успешно отправлена!