Дизайн Дизайн Дизайн

Список самых важных премий в области рекламы и дизайна

Cannes Lions

Фестиваль Каннские Львы известен даже тем, кто далек от мира рекламы. Но кроме этого фестиваля, есть еще ряд наград, которые вручаются в этой области.

1: D&AD (Design & Art Direction)

Это британская премия, одна из самых престижных. Это один из немногих конкурсов, в котором планку не снижают только для того, чтобы в каждой категории был победитель. Если работы не дотягивают – значит, наград не будет.

Премия основана в 1962 году лучшими дизайнерами и арт-директорами (среди которых Алан Флетчер, Дэвид Бэйли, Теренс Донован), и они установили очень высокие стандарты. 2500 заявленных работ, 16 победителей. За все время существования премии, ее возглавляли гиганты рекламы и дизайна: Пол Брезьер, Грэхам Финк, Мэри Льюис, Азиз Ками и другие.

Даже чтобы быть рассмотренным в качестве номинанта, необходимо соответствовать очень высоким стандартам качества, так что теперь у них есть специальная премия «за проход в номинацию». Если вы выигрываете карандаш D&AD, вы исключительный, это все равно что получить рыцарское звание. Если же вы выигрываете золото, то вы теперь где-то в ранге богов, где и останетесь всю вашу профессиональную жизнь.

Но если денег не очень много и работа не является совершенно фантастической, а просто хорошей – лучше не подавать на этот конкурс, так вы сэкономите плату за участие.

2: One Show

Широко известная как американский эквивалент D&AD, премия One Show также обладает высокими стандартами. Может быть, они немного мягче чем в D&AD, но близко к этому. Работа которую вы подаете, должна быть выдающейся, потрясающей и блестящей по вашим собственным стандартам.

Это такой своеобразный Оскар в мире рекламы.

3: Cannes Lions

Каннские львы старше и One Show, и D&AD, первое проведение — 1954. Организаторы премии – группа разработчиков кинорекламы (SAWA), которые решили что реклама должна получать такое же признание, как и кинофильмы, показываемые на Каннском фестивале фильмов.

С тех пор в фестивале появилось много разных категорий, в которых оцениваются реклама, дизайн, эффективность кампаний. Этот последний критерий, кстати, часто упускается многими другими номинациями.

В Каннах не только раздают призы, но и распространяют знание: авторитетные специалисты проводят серии лекций.

Критерии конкурса достаточно высоки, но победа не окажет такого влияния на вашу репутацию, как победа в D&AD – просто добавит несколько полосок к вашим рекламным эполетам.

4: Communication Arts Annuals

Каждый год эта премия награждает лучшие работы года, включая такие специальные номинации, как иллюстрирование, интерактивные проекты, типографика. В среднем, каждый год около 5000 работ подаются на этот конкурс, из которых выбираются 150-200. После конкурса выпускается книга в которой представлены все лучшие работы. То есть шанс выигрыша – 3-4%. Однако если вам повезет, вы окажетесь в этой книге, которая долгие годы будет жить на полке у специалистов и любителей рекламы и графики.

5: ADDYs

Американская Федерация Рекламы (AAF) утверждает, что хорошие идеи могут приходить откуда угодно. Местные отделения AAF учреждают небольшие премии по всей Америке, и лучшие работы направляются на общенациональную премию ADDY. Каждый год поступает более 40 тысяч работ, что делает этот конкурс самым большим. А плата за участие меньше чем у других конкурсов такого масштаба

Судьи на этом конкурсе – лучшие представители отрасли. Например в 2011 в жюри был Аарон Аллен, креативный директор Weiden & Kennedy, Стив Бабкок, креативный директор Crispin, Porter и Bogusky, и Том Коутс, креативный директор Butler Shine. Это суровые критики, чьи агентства имеют славную историю.

Все это делает ADDYs настоящим оазисом где появляются и расцветают новые идеи. Однако пробраться на самую вершину и здесь довольно трудно. Можно победить на местном конкурсе, но национальная награда дается куда тяжелее.

6: CLIO Awards

Награда основана в 1959. Название премии взято из греческой мифологии, где Клио считалась музой истории и той, кто восславляла важные достижения. Сегодня эта премия отмечает лучшие работы в категориях «Интерактивная кампания», «Директ Мэйл», «Контент и Контакт» и прочие. Рассматриваются также студенческие работы.

Процесс отбора этой премии тоже довольно жесткий, до первого раунда добираются меньше 10% поданных работ, после чего жюри вновь оценивают их, отбирая золото, серебро и бронзу. Эти награды получают меньше 3% работ и меньше 1% получают золото.

Есть еще несколько более специализированных премий, например OBIE. Это очень особенная премия, которая рассматривает только наружную рекламу. Есть PROMAX, который отмечает только видео-контент.

Заявка






    Успешно отправлена!