Некоторые — очевидные (ниша, тайминг etc). Некоторые — из разряда хитростей. И, кстати, если вы не знаете, как обходить ограничения китайского оператора сетки, — можно много чего нагуглить.
1. Найдите свою нишу
Это непросто. Надо экспериментировать, чтобы понять, что вызывает отклик. Но усилия того стоят.
Пример: Миа Суинхарт (личный бренд Gathered Nutrition)
Диетолог Миа Суинхарт собрала полумиллионную аудиторию благодаря рецептам полезных блюд — сбалансированных и преимущественно вегетарианских.
Кроме рецептов она делится советами по закупкам продуктов и готовки в рамках здорового питания.
@gatherednutrition Lunch inspo for the weeeek! #easyrecipes #healthyrecipes #lunch #dietitian ♬ Link in bio for full version of this — Alex Chapman
2. Не удаляйте непопулярные видео
Вы публикуете видео, рассчитывая на миллион лайков. Но вместо этого оно остается незамеченным и исчезает в бездне TikTok. Первая реакция — удалить к чертовой бабушке никому не нужный видос, но не спешите. соцсети Алгоритму требуется некоторое время, чтобы направить вас к нужной группе людей. А ролики нередко взлетают тогда, когда меньше всего этого ждёшь.
3. Публикуйте видео в правильное время
Опрошенные HubSpot маркетологи считают, что лучшее время для публикации роликов на TikTok — после полудня.
- С 12 до 15 часов — так считают 20% респондентов.
- С 15 до 18 — 22%.
- C 18 до 21 — 27%.
У всех аудитория разная, поэтому свой «золотой час» надо подбирать опытным путем, опираясь на данные статистики. Её можно найти в мобильном приложени: профиль → кнопка-гамбургер в правом верхнем углу → Инструменты автора → Аналитика.
4. Подшивайте популярные работы
Инструмент «Сшивание» позволяет добавить в свой ролик фрагмент чужого.
- Найдите популярный видеоролик в своей нише — воспользуйтесь строкой поиска и введите соответствущие ключевые слова. Или проверьте, не упоминается ли в видеороликах непосредственно ваш бренд.
- В подходящем видеоролике нажмите на значок «Поделиться» (жирная стрелка вверх и вправо).
- Нажмите «Сшить». Откроется инструмент редактирования, в котором можно выбрать пять секунд видеоролика для использования в своем.
Пример: Puma
Если вы не в курсе, то латте-арт — это огромная тема на TikTok, набравшая более 2,4 млрд. просмотров. Когда один из пользователей поместил логотип Puma поверх дымящейся чашки кофе, бренд решил присоединиться к акции, «сшив» оригинальное видео и попытавшись повторить трюк.
Это отличный пример того, как бренд сотрудничает со своей аудиторией и использует пользовательский контент.
@puma ?BAKERS, ARTISTS, & BARISTAS? Can you recreate the PUMA logo like @1leogonzalez ♬ TWINS — Kaygon
5. Используйте эффект зеленого экрана
Среди многочисленных TikTok’а «зеленый экран» стоит особняком. Название пошло от традиционной техники видеозаписи и телетрансляции, когда актера или ведущего снимают на фоне зеленого экрана, и тут же или на этапе монтажа меняют зеленый фон на компьютерную графику: анимированную карту погоды или инопланетный город.
Выбор фона для вашего ролика зависит только от вашей фантазии. Предположим, вы фитнесо-тренер. В этом случае можете объяснить, как правильно выполнять то или иное упражнение, ссылаясь на фотографии на заднем плане.
Пример: Levi’s
Текстильный гигант рекомендует джинсы, используя фотографии товара на заднем плане.
@levis part 3 anyone??
6. Используйте трендовые аудиодорожки
Речь идет не о модных шлягерах, защищенных законами об авторских правах, а о тех записях, права на которые принадлежат другим пользователям сети и те, в свою очередь, разрешили использование своей интеллектуальной собственности другими тиктокерами.
Творческий центр TikTok составляет ежедневный рейтинг самых популярных музыкальных и аудиоклипов платформы: Trends → Songs. Правда, в фильтре по странам нет России, но всегда можно полагаться на глобализацию, в том числе, и музыкальных вкусов.
Пример: Duolingo
Сова Дуо танцует под популярные песни и участвует в сценках, с популярными аудиоклипами на фоне.
@duolingo embarrassing ? #duolingo #comedy #trend #dualipa #dulapeep #xiaomanyc #iwannagohome ♬ original sound — ESOSA||CONTENT CREATOR
7. Попробуйте снимать репортажи
HubSpot называет их влог-роликами. Но по сути это сюжеты, смонтированные из нескольких фрагментов съемки события с закадровым комментарием и титрами.
Пример: Netflix
TikTok-репортаж с премьеры к/ф «Посмотри в обе стороны» начинается с кадром с красной дорожки, включает в себе фрагмент премьерной речи актрисы Лили Рейнхарт и заканчивается картинкой с афтерпати.
@netflix mini vlog of the premiere for @lilireinhart's new movie on Netflix #lookbothways ♬ original sound — Netflix
8. Сочетайте нишевые и трендовые хэштеги
Добавление хэштегов в описание видеоролика дает больше шансов на то, что его увидят. И добавлять надо, как популярные так и специфические хештеги. Первые потенциально могут привлечь больше людей, но при этом вам придется побороться за внимание аудиторией с кучей конкурентов. Нишевые хештеги заинтересуют меньше людей, зато с большей вероятностью найдут их.
Пример: Dunkin’
Осень уже не за горами, и компания Dunkin’ готовится к запуску сезонного меню. Чтобы привлечь внимание общественности, бренд использует различные хэштеги:
#fall
— трендовый хэштег (более 15 млрд. просмотров);#pumpkinszn
— нишевый хэштег с меньшим количеством просмотров (40+ млн).
@dunkin How tho?? #pumpkin #pumpkinszn #fall #dunkin #pumpkinspicelatte ♬ Watch your mouth — Female Rap
9. Отвечайте на комментарии с помощью видео
На TikTok каждый бренд преследует одну и ту же цель: установить контакт со своей аудиторией. Делается это через комментарии. Можно отвечать на комментарий текстом, а можно — другим видео. Это позволяет глубже погрузиться в тему, ответить на вопросы и оставить аудитории повод вернуться.
Пример: Glossier
Когда пользователь TikTok спросил у эсэмэмщиков популярной косетической мануфактуры Glossier, как использовать один из их продуктов, те ответили видеозаписью всех способов применения.
@glossier Replying to @robertpattinsonwife The limit does not exisit! How do you Futuredew? #glossier #futuredew ♬ original sound — Variations Everything
10. Обучающие (how-to) ролики
«Хаутушки» — это простой способ избежать прямой рекламы и позиционировать себя в качестве эксперта в своей нише.
Пример: Travel + Leisure
Например, если вы являетесь туристическим брендом, вы можете снимать видеоролики о достопримечательностях и советами путешественникам. Как это делает Travel + Leisure.
@travelandleisuremag Anything for the ‘gram, right? ? @Wendy #travel #travelphotography #photographytips #tajmahal #PepsiApplePieChallenge ♬ FEEL THE GROOVE — Queens Road, Fabian Graetz
11. Оставьте CTA в описании и/или комментариях
Call-to-Action, если вы вдруг забыли, — это текстово-графический блок или просто вопрос, призыв или одна кнопка / ссылка, побуждающая пользователя сделать что-нибудь полезное бренду. Зарегистрироваться, скачать, перейти на платный тариф.
А в TikTok’е — подписаться на ваш аккаунт, посетить ваш сайт, оставить комментарий и т.д. Спросите себя: что должны сделать ваши зрители, чтобы мне приблизить вас к цели — увеличить посещаемость сайта, повысить узнаваемость бренда и т.д.?
Описание и раздел комментариев — самое подходящее место для CTA. Используйте эту область, чтобы задать вопросы, побудить пользователей следовать за вами или направить трафик на ваш сайт, блог или другие социальные каналы (например, «Больше советов в моем блоге, ссылка в биографии!»).
А если вы запускаете рекламу, было бы разумно подключить инструмент маркетинговой интеграции, такой как LeadsBridge, для синхронизации данных привлеченных клиентов с вашей CRM.
Пример: Fenty Beauty
В этом TikTok компания Fenty Beauty демонстрирует различные способы использования одного из своих продуктов. А в описание они добавляют CTA-вопрос: «Какой образ #POUTSICLE был вашим любимым?».
@fentybeauty Which #POUTSICLE lewk was ya fave?? Let us know below, besties!???✨ #fentybeauty #lipstain #beautytutorial #makeuphacks ♬ Instrumental R&b — Teaga
12. Добавьте субтитры к своим видео
Их можно добавлять вручную, что даст большую творческую свободу или использовать инструмент «Субтитры», который сокращает процесс до одного клика мыши.
Субтитры расширяют аудиторию, привлекая людей, у которых те или иные проблемы со звуком или языком озвучки.
Пример: Формула 1
Супергонка использует красочные субтитры и эмодзи, которые добавляют видео привлекательности. А если выключить звук на телефоне, то можно следить за происходящим, не пропуская ни единого звука.
@f1 yuki really struggled with the food question ?#f1 #yuki #sports #food ♬ Aesthetic — Tollan Kim
13. Следите за успешными ролики в своей нише
Поищите ролики по запросам, относящимся к вашему бренду. В результатах нажмите на значок фильтра и выберите «Наиболее понравившиеся».
После того как найдете несколько наиболее эффективных видеороликов, проведите мозговой штурм, чтобы смастреить что-нибудь подобное.