Блог Блог Блог

Growth Hacking — новый способ продвижения

Все чаще можно слышать про гроусхакинг, который используют как начинающие стартаперы, так и крупные компании. Быстро изменяющаяся среда породила спрос на тех, кто способен быстро найти инструменты, которые приведут компанию к росту. Консультанты, маркетологи и предприниматели называют Growth Hacking лучшим способом развития бизнеса. Некоторые даже считают это будущим маркетинга, но что это на самом деле означает? Компания «Полилог» решила разобраться в вопросе и поделиться полезной информацией.

Определение

Если переводить Growth Hacking дословно, то получается «взламывание роста» (to grow — расти, to hack — взламывать), но дословный перевод не передает смысла этого явления.  На деле это поиск нестандартных путей для продвижения товаров и услуг.

Growth Hacking, «хакерство роста» или «взлом роста» — это любые механизмы или действия, основанные на постоянных экспериментах, которые приводят к быстрому росту продукта и бизнеса.

Стратегия роста

Growth Hacking — это стратегия, в которой творческая тактика используется на любой стадии процесса разработки продукта. Для стартапов и разработчиков приложений это, безусловно, жизнеспособная альтернатива охвату более широкой аудитории за  короткий период времени с меньшими затратами по сравнению с традиционным маркетингом.

Важно понимать, что гроусхакинг не стал волшебной таблеткой. Каждый отдельный случай – это новый набор инструментов и каналов привлечения клиентов. Стратегию роста нелегко скопировать и перенести от одного продукта к другому, потому что у продуктов будут разные точки роста и конечный результат.

Составляющие Growth Hacking

  1. Ценность продукта — какую проблему пользователя решает продукт.
  2. Точки роста— самые сильные метрики продукта, чтобы развивать их.
  3. Постоянное тестирование— создание и проверка гипотез.

 Цикл роста продукта

Когда понятно, по каким метрикам нужно развивать продукт, нужно запустить механизм роста — цикл из четырёх этапов:

  1. Аналитика: найти проблему.
  2. Генерация идей: предложить решения.
  3. Выбор приоритета: выбрать, с чего начать.
  4. Тестирование: проверить, что получилось.

Весь Growth Hacking стоит на двух китах: креативность и исследования. Идея не может быть использована без предварительной проверки. Каждая выдвинутая гипотеза должна быть протестирована.

Отличия между классическим маркетингом и гроусхакингом:

  • Гроусхакинг сосредотачивается на возможностях роста, в то время как маркетологи часто уже слишком заняты текущим повседневным маркетингом и брендингом.
  • Гроусхакеры проводят небольшие эксперименты; они проверяют, какие направления работают лучше всего / показывают наибольший потенциал, где маркетолог часто работает над более крупными и долгосрочными проектами.
  • Гроусхакер работает на основе данных, чего нельзя сказать о большинстве отделов маркетинга.
  • Хакер роста имеет больше технических навыков, таких как программирование, обработка данных, проектирование.

Ответить на вопрос «Что такое Growth Hacking?» не так уж и просто, но можно сказать одно – взлом роста – это образ мышления, позволяющий добиваться результатов.

Заявка

    Успешно отправлена!