Цвета имеют не только законы сочетания друг с другом, они также задают определенное настроение, тон восприятия информации. Также цвета влияют и на чисто физиологические параметры — давление, аппетит, тонус мышц.
- Красный.
- Он ассоциируется со страстью, сильными эмоциями. Он привлекает внимание, и часто используется на кнопках и вывесках с текстом вроде “кликни сюда” или “покупайте у нас”. Это цвет очень интенсивный, его нужно использовать дозированно, не в массе.
- Синий.
- Синий холодный и успокаивающий. Он ассоциируется с надежностью, доверием — поэтому его часто можно видеть в оформлении рекламы страховых компаний, банков, для оформления вебсайтов крупных компаний. В синих цветах оформлен сайт социальной сети “вконтакте”, в голубых — твиттер. Этот цвет не напрягает глаза. Но если он слишком интенсивен или его слишком много, он замедляет метаболизм, вызывает сонливость, меланхолию. Определенные оттенки этого цвета могут оказаться слишком холодными, оттолкнуть людей.
- Желтый.
- Этот цвет воодушевляет и стимулирует работу мозга. Он ассоциируется с настороженностью — недаром он используется во многих дорожных знаках -, также он вызывает напряжение мышц. Желтый в сочетании с красным часто используется в дизайне ресторанов быстрого питания. Желтый лучше использовать для деталей, так как в массе он тяжело воспринимается глазом. Если его слишком много, и он слишком яркий, на него больно смотреть. Пастельные оттенки желтого — согревающие, сочные, их можно использовать как фон для текста.
- Зеленый.
- Зеленый — цвет надежды, природы, роста, жизни. Также он имеет сильную связь с деньгами, которые иногда так и называют — “зеленью”. Он очень полезен для глаз, хорошо воспринимается как фон. Темные оттенки зеленого, однако, воспринимаются негативно, они ассоциируются с болотом, застоем, гниением. Лучше использовать светлые тона, но не яркие.
- Фиолетовый и пурпурный.
- Это цвет ассоциирующийся с магией и роскошью, глубокий и благородный. Но это цвета очень требовательны к оттенку и интенсивности — определенные оттенки успокаивают, стимулируют творческое мышление, также их широко используют для оформления чего-то романтичесокго, или связанного с мечтами, снами. Другие оттенки угнетают. Фиолетовый цвет редко встречается в природе, поэтому люди часто остерегаются использовать его в дизайне. если одна из ваших целей — выделяться за счет цвета, используйте фиолетовый.
- Оранжевый.
- Это цвет счастья и энергии, в котором сочетается энергия красного и позитив желтого. Этот цвет часто можно видеть в оформлениях фитнес-центров, центров йоги. Оранжевый цвет хорошо влияет на аппетит, а оранжевое освещение выгодно почти для любой еды. Оранжевый, как и желтый, привлекает внимание, но не имеет тревожной окраски. Однако его использование в большой массе также перегружает картинку и плохо влияет на глаза.
- Коричневый.
- Коричневый цвет очень прочно связан с природой — это цвет земли, деревьев. В большой массе он воспринимается как темный, давящий, но прекрасно смотрится в небольших элементах дизайна. Коричневый хорошо сочетается с синим, делает его теплее.
- Розовый.
- Традиционно связан с женщинами и детьми. В таких цветах часто оформлены сайты знакомств. Розовый передает ощущение невинности, чистоты, может быть наивности, мягкости.
- Белый.
- Символ чистоты, стерильности. Также традиционно он связан с медициной (белые халаты), со свадьбами (платье невесты). Белый как бы символизирует свет, поэтому его можно также назвать цветом доверия. Белый цвет в массе может показаться посетителям вашего блога слишком большой пустотой, или чем-то холодным.
- Черный.
- Как и белый, это сложный цвет — с одной стороны, это цвет строгости, стиля (маленькое черное платье), с другой, черный — символ зла. его особенность как и белого — то, что он сочетается с любым из цветов спектра, но черный окрашивает любые цвета, давая им новый акцент. Красный и черный выглядит угрожающе, синий и черный — слишком мрачно.
- Серый.
- его называют нейтральным, поскольку это среднее между черным и белым. Он не так привлекает внимание как любой из ярких цветов. Слишком много серого дает унылое ощущение, но этот цвет незаменим для создания изысканных сочетаний, например ярко-красного со светло-серым.
По материалам Blogs with Wings. Фото Annie Spratt.