PR PR PR

Примеры неудачных PR- и промо-кампаний

LZ 129 Hindenburg

10) McDonald’s: "I’d Hit It"

Слоган кампании — жаргонизм, выражающий сильный сексуальный интерес к особе женского пола, что-то вроде "Я б заценил", только грубее)

В январе 2005 McDonald’s запустил эту странную баннерную рекламу, где молодой человек смотрел на бургер, и появлялась надпись “Двойной чизбургер? Я б заценил. Я парень однодолларового меню”. Ненужный сексуальный подтекст сделал баннер не “молодежным”, а просто пошлым и совершенно неприемлемым.

9) New Coke

Кампания 1985 года “New Coke” стала провальной попыткой соревноваться с Pepsi’s. Потребители сочли новую формулу лишком безвкусной и сладкой. После провала этой кампании, Coca-Cola вернулась к оригинальному вкусу. Однако эта кампания, как говорили потребители, была нужна только затем, чтобы компания успела перейти с тростникового сахара на фруктозный сироп (HFCS).

Пример с NewCoke попал в “Позиционирование: битва за узнаваемость” как пример ошибочного маркетинга.

8) Honda’s Asimo Falls Down Stairs

Робот Азимо — звезда выставок, но участие в этой выставке стало провалом для компании Honda.

7) Calvin Klein’s и порно

Calvin Klein известен своии провокационными роликами, эксплуатирующими тему секса. Но эта серия рекламных роликов перешла невидимую границу. Актеры роликов выглядят как несовершеннолетние модели из любительского порно, и они отвечают на странные вопросы, которые задает старческий голос за камерой. Эта реклама выглядит как преамбула к порно-видео с малолетними участниками. В августе 1995 реклама была снята с эфира и Calvin Klein принес публичные извинения.

6) Microsoft и синий экран — во время пресс-конференции

Во время пресс-конференции посвященной предварительному релизу Windows 98 операционная система показала “синий экран смерти”. Билол ГЕйтс оказался на высоте, сказав “Вот поэтому это и называется предварительным релизом”.

5) Beatles — мясницкая обложка Yesterday and Today

14 июня 1966 великолепная четверка шокировала Америку своей обложкой альбома “Yesterday and Today”. Сначала Capitol Records хотела отозвать альбом и уничтожить, но затем была выпущена вторая обложка, которую наклеили поверх старой. Леннон и Маккартни рассматривали это как шутку, но Харрисон выразил свое неодобрение, сказав, что это с самого начала было отвратительно и глупо.

В результате этот альбом стал единственным убыточным альбомом Beatles. Хотя возможно, причина не только в обложке, но и в том, что это просто компиляция, не содержащая нового материала.

4) Тайленол и цианистый калий

В 1982 году во время расследования нескольких случаев смертей в Чикаго полиция предположила, что Тайленол, который принимали жертвы незадолго до смерти, содержал цианистый калий. Позже полиция объявила, что цианистый калий был подсыпан в открытые тюбики с лекарствами, но компании пришлось немало потрудиться, чтобы убедить потребителей в том, что их здоровью ничто не угрожает.

3) Ford Edsel

Автомобиль Edsel был выпущен в “день E”, 4 сентября 1957 года. Автомобиль позиционировался как “навороченный”, но потребителям это не понравилось. До сих пор идт споры о том, что именно послужило причиной провала, но очевидно одно — компания Ford тогда на время потеряла чутье в отношении американской публики. 19 ноября 1959 выпуск машины был прекращен.

2) AC против DC

В 1880 году Джордж Вестингхаус и Томас Эдисон стали рьяными противниками. Яблоко раздора – способ доставки электрической энергии в дома простых американцев. Эдисону больше нравился способ постоянного тока, DC, а Вестингхаусу нравился метод разработанный Николя Тесла, переменный ток, AC. Эдисон запустил кампанию, которая должна была напугать пользвоателей и заставить их пользоваться DC. Были опубликованы несколько статей о том, как животных убивало разрядами AC-тока. Однако информационную войну Эдисон проиграл.

Кстати, один из сотрудников Эдисона, Гарольд Браун, разработал первый электрический стул на переменном токе , чтобы продолжить устрашение общества.

Одно из видео, снятых компанией Эдисона, где переменным током убивают слона.

1) Катастрофа цеппелина LZ 129 Hindenburg

В 30-х годах XX века дирижабли были настоящей новой надеждой общества. На тот момент LZ 129 Hindenburg был самым большим воздушным судном: 245 метров в длину, диаметр 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах. Грузоподъемность — до 100 тонн полезной нагрузки.

Можно сказать, что клипы снятые в 1937 году о крушении дирижабля – первое вирусное видео.

До сих пор строятся предположения о том, что именно послужило причиной катастрофы, но ясно то, причиной чего послужила сама катастрофа- обозначила конец эпохи дирижаблей, падение интереса к ним публики и снижение инвестиций в эти проекты.

По материалам Consumrist.com

Заявка






    Успешно отправлена!