Личный бренд
Имидж, как известно, формируется на основе разных составляющих. Центральной из них является – внутренняя. Сама личность, уровень образования, профессионализм, кругозор, личные достижения, установки, ценности, хобби, интересы, менталитет – то, что очень сложно искоренить или, наоборот, «быстро присвоить».
Качественное образование
Мировое сообщество определило качественное образование как одну из целей устойчивого развития (далее – ЦУР). Понятно, что основной посыл ООН заключается в том, чтобы обеспечить справедливое и качественное образование и поощрять культ образования на протяжении всей жизни во всем мире. Однако, этот подход очень важен и при выстраивании имиджа конкретного человека, ибо, по моему глубокому убеждению, создать личный бренд или сформировать положительный имидж человека при отсутствии у него качественного образования нельзя.
К сожалению, сейчас очень многие «псевдоэксперты» пытаются создать персональный имидж, не имея должного образования и квалификации. И это проблема. И проблемой становится то, что, к сожалению, люди без хорошего образования, знаний становятся известными, именуют себя брендами, таковыми не являясь, и при этом становятся кумирами нашего молодого поколения.
Ценности и установки
Наши ценности и установки формируют нас как личность. Поэтому это тоже важные вещи в процессе формирования имиджа. А говоря о личном бренде, хочу отдельно подчеркнуть (что также сейчас как-то часто размывается у некоторых представителей «личного бренда»), что в научном определении «бренда» присутствует изначально термин «ценности». Личный бренд – это устойчивый имидж того или иного субъекта, характеризующийся определенными достижениями, публичностью, несущий определенные ценности. Ценности очень важны. Во-первых, они усиливают уникальность и привлекательность любого образа. Во-вторых, кто претендует создавать личный бренд на перспективу уже должен задумываться о тех ценностях, которые он будет нести в массы, так как без ценностей у человека нет личного бренда, есть просто имидж.
В политической сфере это вообще один из ключевых столпов формирования имиджа. Политик должен быть пронизан социально одобряемыми ценностями, иначе он им просто не станет. Но и в бизнесе ценности давно уже играют значимую роль. И вполне вероятно, что приверженность того или иного предпринимателя глобальным ЦУР может стать важным фактором в становлении его личного бренда. В этом смысле тем, кто только начинает свою работу над имиджем, стоит досконально погрузится в эту тему и, возможно, изначально заложить одну или две цели в основу своей предпринимательской деятельности.
Достижения
Наши профессиональные и личные результаты на базе установок и ценностей становятся тем фундаментом, который превращает нас в Личностей (именно с большой буквы). А когда мы становимся Личностями – мы можем работать над своим личным брендом. Говоря о профессиональных достижениях, здесь все достаточно просто. Качественно, трудолюбиво и с увлеченностью выполняй свои профессиональные задачи, ставь амбициозные цели и достигай результаты. Но как быть с личными достижениями? Мне часто задают этот вопрос. Мне кажется, как раз стремиться к личным достижениям можно также через призму глобальных целей устойчивого развития. Выбирай одну из целей – например, гендерное равенство, и старайся разрешать какие-то жизненные ситуации, связанные с этой целью. Решил сложную ситуацию – это уже твое личное достижение. В идеале, конечно, когда и профессиональные, и личные устремления сводятся к достижению одной из ЦУР. И если у вас так может получиться, то это будет очень хорошо укладываться в ваш цельный образ. Усиливать и укреплять его.
Обаяние
Ну, а это – любимая составляющая. В моем недавнем интервью, которое я брала у Маргариты Симоньян, она отдельно выделила обаяние как важную часть личного бренда, когда мы говорили о политиках и государственных служащих. И здесь я в полной мере с ней согласна; обаяние работает вне зависимости от сферы. Но оно, конечно, либо есть, либо его нет.
Автор: Беленкова Лариса, руководитель проектов консалтинговой группы «Полилог».