Разный размер спонсорских пакетов предполагает разный статус спонсора. Консалтинговая группа «Полилог» хотела бы расставить все точки над i и рассказать, чем отличается статус генерального спонсора от официального, и какие права дает титульное спонсорство.
- Титульное спонсорство
- занимает самую высокую позицию в иерархии статусов. В первую очередь статус предполагает значительный вклад компании в организацию мероприятия. Зачастую титульное спонсорство подразумевает интеграцию спонсора в название мероприятия. Примером титульного спонсорства в рамках наших проектов может послужить интеграция бренда квасов МПБК «Очаково» «Семейный секрет» в Фестиваль окрошки «Семейный секрет», социальный проект компании «Нобель Ойл» — «Малая Нобелевская Премия Республики Коми», проект компании «Полюс Золото» — Театральный конкурс «Полюс. Золотой сезон».
- Генеральный спонсор
- владелец одного из самых больших спонсорских пакетов. В случае отсутствия титульного спонсора предполагается покрытие более 50% спонсорского фонда компанией. Взамен спонсор получает обширную пресс-поддержку и право использовать бренд мероприятия в своих корпоративных целях. Так, в рамках организованного КГ «Полилог» Международного агропромышленного молочного форума генеральным партнером выступила компания «ОСП агро».
- Официальный спонсор
- выкупает порядка четверти спонсорского фонда. Обычно официальному спонсору присваивается категория партнерства («официальный страховой партнер мероприятия», «официальный перевозчик мероприятия»). В 2016 году КГ «Полилог» организовала II Международный аграрный форум овощных культур «ОвощКульт». Официальными партнерами мероприятия стали Национальный союз производителей овощей, Технологии тепличного роста, РосАгроМаркет и ГК «АФГ Националь».
- Технический спонсор
- частично или полностью покрывает технические расходы в рамках организации мероприятия. К примеру, компания «АгроБау» выступила технологическим партнером Международного агропромышленного молочного форума, а Logitech выступила в 2015 году техническим партнером Видфеста, организацией которого занимались также мы.
- Спонсор-участник
- обладатель небольшого спонсорского пакета, размер которого обычно не превышает десяти процентов от общего фонда.
- Информационные партнеры
- выполняют задачи по анонсированию и освещению мероприятия в информационном пространстве. В рамках практически каждого проекта КГ «Полилог» занимается работой с информационными партнерами. Очень важно правильно подойти к выбору профильных партнеров. Так, для PR-поддержки Фестиваля окрошки мы привлекли не только общеделовую газету федерального уровня «Комсомольскую правду», но и СМИ, специализирующиеся на кулинарной тематике — поварёнок.ру и телеканал «Телекафе».
- Бартерные спонсоры
- делают вклад в организацию мероприятия не денежными инвестициями, а предоставляя товары или услуги по согласованию с организаторами.
По материалам: Compred, Jstor