Для новичков: SWOT — это метод категоризации свойств изучаемого объекта и влияющих на него факторов. Первые буквы четырех категорий дали название аналитическому приему:
- Strengths (сильные стороны),
- Weaknesses (слабые стороны),
- Opportunities (возможности),
- Threats (угрозы).
Проанализируем империю закусочных.
Статья обновлена и дополнена 10 марта 2021.
Сильные стороны
- МакДональдс — крупный владелец недвижимости. Бренд владеет 38 тысячами ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч — в США. Помещения в очень хороших местах принадлежат корпорации и она сдаёт их в аренду своим франчайзи.
- Один из самых узнаваемых брендов в мире и самый дорогой в общепите.
- Еда, может, не самая полезная, но вкусная и недорогая.
- Вместе с тем под влиянием теденций ЗОЖ, постоянно совершествуются стандарты и протоколы для оздоровления пищи.
- Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов.
- Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.
- Компания постоянно повышает качество ингредиентов…
- И экономит за счет масштабов.
- Сеть адаптируется к культуре каждой страны.
- И внедряет передовые технологии: киоски самообслуживания, заказ и оплата через мобильные приложения.
- Компании принадлежит благотворительная организация «Дом Рональда МакДональда».
RT if «drive thru singing» is a real talent pic.twitter.com/BiePvsNOj0
— McDonald's (@McDonalds) February 7, 2021
Слабости
- Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых ингредиентов.
- Реклама направлена в основном на детей.
- Высокая текучка кадров.
- Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании.
- Бизнес-модель франчайзинга ограничивает возможности контроля и управлямость.
- Сбои в цепочках поставок.
- Падение продаж завтраков — важнейшего продукта корпорации.
Возможности
- Компания может проводить исследования для того, чтобы делать свою еду более здоровой и разнообразной.
- Можно развивать новые каналы рекламы — например, в музыкальных стриминговых сервисах.
- Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику.
- Интеграция со службами доставки.
Риски
- Одна из основных проблем — колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.
- Идеология ЗОЖ снижает подрывает благополучие ресторанов быстрого питания. Питание в подобных ресторанах вызывает проблемы со здоровьем — МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью.
- Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду — Burger King, Starbucks, KFC.
- Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компании.
- Рискованность инвестиций в инновации.
- Новые конкуренты. В США ближайший конкуренто уже не Burger King, а Chick-Fil-A.
- Давление со стороны «зеленых». В частности, борьба активистов с соломинками для питья.