Аналитика Аналитика Аналитика

SWOT-анализ МакДональдса

Для новичков: SWOT — это метод категоризации свойств изучаемого объекта и влияющих на него факторов. Первые буквы четырех категорий дали название аналитическому приему:

  • Strengths (сильные стороны),
  • Weaknesses (слабые стороны),
  • Opportunities (возможности),
  • Threats (угрозы).

Проанализируем империю закусочных.

Статья обновлена и дополнена 10 марта 2021.

Сильные стороны

  • МакДональдс — крупный владелец недвижимости. Бренд владеет 38 тысячами ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч — в США. Помещения в очень хороших местах принадлежат корпорации и она сдаёт их в аренду своим франчайзи.
  • Один из самых узнаваемых брендов в мире и самый дорогой в общепите.
  • Еда, может, не самая полезная, но вкусная и недорогая.
  • Вместе с тем под влиянием теденций ЗОЖ, постоянно совершествуются стандарты и протоколы для оздоровления пищи.
  • Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов.
  • Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.
  • Компания постоянно повышает качество ингредиентов…
  • И экономит за счет масштабов.
  • Сеть адаптируется к культуре каждой страны.
  • И внедряет передовые технологии: киоски самообслуживания, заказ и оплата через мобильные приложения.
  • Компании принадлежит благотворительная организация «Дом Рональда МакДональда».

Слабости

  • Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых ингредиентов.
  • Реклама направлена в основном на детей.
  • Высокая текучка кадров.
  • Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании.
  • Бизнес-модель франчайзинга ограничивает возможности контроля и управлямость.
  • Сбои в цепочках поставок.
  • Падение продаж завтраков — важнейшего продукта корпорации.

Возможности

  • Компания может проводить исследования для того, чтобы делать свою еду более здоровой и разнообразной.
  • Можно развивать новые каналы рекламы — например, в музыкальных стриминговых сервисах.
  • Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику.
  • Интеграция со службами доставки.

Риски

  • Одна из основных проблем — колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.
  • Идеология ЗОЖ снижает подрывает благополучие ресторанов быстрого питания. Питание в подобных ресторанах вызывает проблемы со здоровьем — МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью.
  • Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду — Burger King, Starbucks, KFC.
  • Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компании.
  • Рискованность инвестиций в инновации.
  • Новые конкуренты. В США ближайший конкуренто уже не Burger King, а Chick-Fil-A.
  • Давление со стороны «зеленых». В частности, борьба активистов с соломинками для питья.
Заявка

    Успешно отправлена!