Маркетинг Маркетинг Маркетинг

9 многообещающих тенденций в визуализации маркетинговых сообщений

Стюардессы Midjourney

1. «Нейросетевые» иллюстрации

Изображения, сгенерированные нейросетями, — Midjourney, DALL·E, Stable Diffusion, Leonardo и т.п. — уже новая реальность. Это быстро и дешево, а поскольку на шкале потребительской типологии едва-едва пройдена отметка «новаторы», популярность ИИ-творчества в ближайшие годы будет только расти. Одновременно, повышается ценность ручной работы «старых мастеров»: по-настоящему талантливые фотографы и художники становятся более востребованными, а средним и слабым вообще уже ничего не светит.

Примечание автора: основная иллюстрация поста — это первый же набор картинок, которые сделала Midjourney по моему запросу для рекламы авиакомпании.

2. Дополненная реальность

Информационный слой, добавляемый в кадр на камере телефона или в умных очках типа Apple Vision Pro, открывает широкие рекламные возможности: не за горами рынок брендированных ИИ-фильтров в фотоприложениях, AR-билбордов и прочих фантастических штук.

3. Видео, много видео и очень много короткого видео

Видеоформат предпочитают, как пользователи, так и поисковые системы. Так что, снимайте, публикуйте, экспериментируйте. А чтобы не быть занудой, не напрягайте зрителей длинными и скучными рассказами о ваших чудесных продуктах и услугах. Лучше экспериментируйте с «коротким кадром»: YouTube Shorts, TikTok и аналогичные форматы в запрещенных в РФ соцсетях. Короткометражки отлично подходят под советы, актуальные экспертизы и шутки с собственными товарами — пользуйтесь.

4. Техника монтажа «быстрая нарезка»

Продолжая тему короткого видео, наблюдатели отмечают рост популярности техники монтажа, знакомой любителям Гая Ричи и «Реквиема по мечте». «Быстрая нарезка» представляет собой последовательность кадров длительностью до 3 секунд, содержащих разные предметы, используемые в некоем очень энергичном процессе. В промороликах в сетях прием применяется, в частности, для передачи последовательного использования продукта несколькими потребителями. Например, дверь новой A4 открывает эффектная блондинка. Продолжая ее движение, за руль садится 50-летний мужичок. А на газ нажимает уже молодая рок-звезда.

5. Рост количества трехмерных моделей в приложениях, и, возможно, на сайтах

Эксперты обращают внимание на усилия Apple по «трехмеризации» цифровых пространств на двух направлениях.

  1. Речь идёт о появившейся летом технологии Object Capture, позволяющей создавать 3D-модели из нескольких снимков телефоном.
  2. А также о теге model, который купертиновцы стараются пристроить во все браузеры, и который упростит задачу добавления интерактивных трехмерных объектов на сайты.

И, если всё пойдет по плану Тима Кука, в ближайший год мы увидим результаты: еще больше кроссовок, которые можно покрутить на сайте, еще больше диванов, которые можно поставить в угол комнаты на экране смартфона.

6. Симбиоз максимализма и кинетического искусства в «наружке» и дизайне интерьера

После десятилетия минимализма, в маркетинговых коммуникациях наметился откат к кичу, кислотной яркости и всеобщему «груву ин да харт». И всё это замешивается на достижениях кинетического искусства в стиле «Пылающего человека». В этой сфере творцы используют свет, звук, механические устройства и компьютерные программы для создания изменяющихся и подвижных инсталляций.

7. Ретростилистика и ностальгия

От «лохматых 1900-х» до «жирных нулевых». Возвращение к визуальным высказываниям прошедшего столетия создают позитивные коннотации с брендом: стимулирует приятную ностальгию и чувство комфорта у старших поколений и внушает доверие в целом.

Atomic Heart

8. Сюрреалистический маркетинг

Способ позиционирования бренда в причудливой и интригующей форме. Лидером направления считается французский модный бренд Jacquemus. Гигантские сумки «Жакмю», увеличенные в видеороликах до размеров трамваев и катеров, то прокатываются по улицам Парижа, то скользят по глади озера Комо.

9. Пользовательская реклама в соцсетях

Бренды давно интегрировали пользовательский контент в свои стратегии. Обычно в соцсетях присутствия объявляется конкурс, участники которого должны как-либо прорекламировать кампанию-организатора. Авторы лучших постов получают призы. Однако заполонившая соцсети пользовательская реклама отличается крайней степенью непрофессионализма. И это, конечно, логично. Но введение минимальных стандартов качества для конкурсных работ, предварительного отбора и, возможно, элементарного редактирования сможет резко повысить эффективность такого рода деятельности.

Adidas

По мотивам статьи в Fobes

Заявка






    Успешно отправлена!