Предполагается, что на работу устраивается человек либо не имеющий опыта работы в PR, либо имеющий, но скромный.
Вопросы соискателю
- Расскажите о себе
- Подтекст: если вы сможете хорошо рассказать о себе, значит, есть надежда, что рассказы о клиентах тоже будут получатся.
- Что вы думаете о нашей компании?
- Подтекст: хотите работать именно здесь или просто работа нужна? Чем больше знаний об агентстве найдете на корпоративном сайте, в прессе, — тем лучше. Может, повезет, и найдете анкеты кого-нибудь из руководства в «Одноклассниках» или «В контакте».
- Что вас отличает от сверстников?
- Подтекст: кто вы — лишенный фантазии консерватор или близкий к помешательству неформал? Подумайте на досуге, чем вы гордитесь, какие ваши сильные стороны или достойные уважения увлечения — подготовьте к собеседованию 3-4 пункта, не более.
- Что из вашего прошлого — работа, хобби, путешествия и т.д. — может пригодится в работе пиарщика?
- Подтекст: интервьюер пытается понять, действительно ли ответ на предыдущий вопрос характеризует вас с положительной стороны.
- Насколько вы организованы? Можете ли выполнять несколько заданий одновременно?
- Подтекст: конкурс большой, чтобы закрепиться, придется побегать.
- Расскажите, что вас интересует в (может быть названа любая область PR: пиар ТНП, корпоративный пиар и т.п.)?
- Подтекст: проверка знаний традиционных PR-технологий.
- Ведете ли вы блог? Можно ли посмотреть вашу страницу на «Одноклассниках», «В контакте», Twitter-е?
- Подтекст: проверка знаний новых PR-технологий.
- Что вы сказали на нынешней работе, чтобы прийти на интервью?
- Подтекст: интервьюер определяет вашу честность, и отношение к работе в принципе. Преимущества имеют соискатели, которые могут договориться об интервью на нерабочее время.
- Хотите еще что-нибудь о себе рассказать?
- Подтекст: в принципе, вы подходите, но хотелось бы узнать немножко больше. Напряжение первых минут спало — будьте так любезны.
Вопросы соискателя
Уже до интервью, вы должны знать о своих должностных обязанностях, размере заработной платы и офисе. Если же объявление с вакансией оставило какой-то из этих важнейших вопросов без ответа, не стесняйтесь — спрашивайте.
Затем можно задать несколько уточняющих вопросов.
- Можно ознакомиться с полным списком должностных обязанностей?
- Оклад — это, конечно, самое важное. Но обязанности прочно занимают второе место.
- Допускаются ли согласованные с непосредственным руководителем изменения в графике?
- У каждого помимо работы есть личная жизнь и интересы — чтобы предотвратить любые недоразумения, лучше сразу поинтересоваться: как часто и у кого можно отпрашиваться, если что.
- Проводите ли вы какие-нибудь образовательные программы для сотрудников?
- Вполне возможно, что-то вас по-настоящему заинтересует.
- Можете ли вы рассказать мне о сотруднике, которого вы наняли до меня? Можно ли с ним или с ней поговорить?
- Многим людям, даже в PR, требуется время, чтобы влиться в коллектив. Вдвоем это сделать проще.
- Есть ли у компании какие-нибудь общие планы, которым стоит знать даже соискателям?
- Коммерческой тайной с вами никто делиться не будет, но, может, узнаете то, к чему должны быть готовы.
- Как вам самому здесь?
- Важна интонация: не попытка разузнать о скелетах в шкафу, а проявление вежливости и искренняя заинтересованность в работе.
- Проводится ли у вас второе собеседование? Можете ли дать какие-нибудь советы, как к нему подготовиться?
- И соискатель, и работодатель заинтересованы в том, чтобы ближе узнать друг друга — ведь каждый рассчитывает на продолжительную совместную работу. Поэтому не надо расстраиваться, если вас не приняли после первого собеседования и не надо бояться второго — оно стало уже общепринятой практикой.
Удачи!
Фото Charles Deluvio.