Умный и простой для понимания отчет в социальных сетях является ключом к доказательству правильности выбранной стратегии. Он показывает, чего вы достигли, подкрепляя данными. Создание отчета в социальных сетях может быть не самой интересной частью работы менеджера по социальным сетям, но, несомненно важной!
Отслеживание и анализ вашей эффективности — единственный способ действительно понять, чего вы достигаете благодаря своим усилиям. Когда дела идут не очень хорошо, отчеты в социальных сетях не менее ценны, поскольку они могут помочь вам извлечь уроки из своих ошибок и вернуть все в нужное русло.
Что такое отчет в социальных сетях?
Отчет в социальных сетях — это внутренний отчетный документ, в котором представлены и отслеживаются соответствующие данные о ваших действиях в социальных сетях.
Это может быть что угодно, от простого списка чисел в электронной таблице до слайдовой презентации, наполненной анализом. Все зависит от цели вашего доклада и от того, кто будет вашей аудиторией. Вам может понадобиться несколько отчетов для разных аудиторий или целей.
Что должен включать ваш отчет в социальных сетях?
Отчет по маркетингу в социальных сетях должен включать данные и анализ, необходимые вашей аудитории для понимания эффективности работы в социальных сетях. Ваш отчет в социальных сетях также должен выглядеть красиво и его должно быть легко понимать.
Схема вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях
Начните свой отчет в социальных сетях с краткого обзора вашей стратегии в социальных сетях. Это обеспечивает контекст, чтобы ваши читатели понимали, чего ожидать в остальной части отчета.
Ваша компания использует социальные сети в первую очередь как канал обслуживания клиентов? Социальная коммерция? Осведомленность о бренде? Все вышеперечисленное?
Не забудьте выделить любые изменения в стратегии с момента последнего сообщения, включая любые новые каналы, которые вы включили в свой социальный микс.
Цели
Теперь пришло время уточнить. Возьмите стратегию, которую вы выделили в первом разделе, и разбейте ее на четкие, измеримые цели. Рекомендуется использовать структуру постановки целей SMART, поскольку она гарантирует, что вы создаете цели, которые легко отслеживать и сообщать.
Количество целей, которые вы включаете, будет варьироваться в зависимости от того, насколько хорошо разработана ваша стратегия для социальной сети, и от размера вашей команды. Если это ваш первый отчет в социальных сетях, придерживайтесь нескольких целей. После того, как вы установили шаблон отслеживания, вы можете со временем добавлять новые цели.
Результаты по сети
Если углубиться еще глубже, в этом разделе представлены конкретные результаты для каждой социальной сети. Если это имеет смысл для вашей команды, вы можете еще больше конкретизировать и разбить вещи по формату в сети, например, истории, посты и ролики.
Конкретные данные для включения в этот раздел будут зависеть от целей и показателей успеха, которые вы указали выше. Вот некоторые из наиболее распространенных показателей для каждой социальной сети:
- Количество сообщений
- Число подписчиков (прибавилось или убавилось)
- Уровень вовлеченности
- Самые популярные посты
- Охваты
Если вы создаете регулярный еженедельный или ежемесячный отчет, отслеживайте свои результаты по сравнению с предыдущими несколькими неделями или месяцами. Это позволяет вам видеть текущие тенденции. Вы также можете сравнить свои результаты с тем же периодом предыдущего года, чтобы учесть любые сезонные тенденции.
Победы
Представив свои данные, пришло время погрузиться в анализ. Прежде всего, выделите все, что было особенно хорошо сделано за отчетный период. Смотрите дальше цифр. Возможно, вы впервые вступили в контакт с ключевым влиятельным лицом в социальных сетях. Или, может быть, через социальные сети пришел особенно убедительный отзыв, который вы сможете использовать в будущих маркетинговых кампаниях.
Если можете, попытайтесь определить, почему вы получили такие результаты. Факты, конечно, интересны, но причины, лежащие в основе данных, могут помочь вам настроить свою стратегию и поставить значимые цели в социальных сетях.
Возможности
Этот раздел предлагает возможность для самоанализа и изменений. Было ли что-то, что пошло немного не по плану в этот период? Если да, то можете ли вы указать, почему? И каков ваш план, чтобы вернуться на правильный путь?
Это также хороший раздел, чтобы сообщить о новых возможностях на рынке, которые вы открыли, слушая социальные сети или взаимодействуя со своими подписчиками. Есть ли тип контента, которого подписчики хотят больше?
Резюме
Завершите свой отчет, резюмируя, чего вы достигли и чему научились. Сосредоточьтесь на важных выводах и на том, как они помогут направить вашу будущую стратегию.
Как создать отчет в социальных сетях за 5 шагов
Шаг 1: Определите свою аудиторию
Этот отчет предназначен для вашего начальника, вашей маркетинговой команды или вице-президентов? А может это только для вас?
Сосредоточьтесь на том, что важно для каждой аудитории, вместо того, чтобы заставлять всех копаться в общем отчете, чтобы найти то, что имеет отношение к их работе. Чем выше вы поднимаетесь в своей компании по должностной иерархии, тем более кратким и целенаправленным должен быть ваш отчет.
Шаг 2. Сконцентрируйтесь на отчетах
Социальные сети могут помочь повысить осведомленность, продажи, потенциальных клиентов, вовлеченность — этот список можно продолжить. Убедитесь, что вы сосредоточены на ключевых показателях эффективности и показателях социальных сетей, которые наиболее важны для вашего бизнеса, а также заинтересованным сторонам, которым вы отчитываетесь.
Шаг 3. Соберите данные
Социальные данные поступают из множества источников. Для этого можно использовать внутреннюю отчетность из самой социальной сети или же привлечь сторонние сервисы.
Шаг 4. Проанализируйте свои данные
Необработанные данные мало что значат. Следуя разделам, описанным выше, обработайте числа, чтобы найти тенденции, аномалии и любые другие закономерности, которые дают представление о том, что работает, а что нет.
Шаг 5: Представьте свои выводы
Вся эта информация должна быть представлена в четком, лаконичном и легком для понимания документе. Этот документ — ваш отчет в социальных сетях.