Мы продолжаем серию наших материалов о рекламе на популярной площадке TikTok и сегодня разбираем кейс Dunkin’ Donuts. Этот бренд всегда успешен, будь то создание вкусных напитков или же выигрышные маркетинговые стратегии.
Жизнь в онлайн
Корпорации и компании потеряли несколько рекламных возможностей из-за большой онлайн-миграции. Коммерческие ролики на телевидении, как правило, не интересны большинству людей сейчас, когда реклама потребляется через YouTube, социальные платформы и потоковые сервисы. Рекламные щиты и автобусные остановки привлекают еще меньше внимания сейчас, когда многие работают из дома или постоянно проводят время в своих телефонах.
Теперь компании обратились к онлайн-знаменитостям, нанимая их, чтобы сохранять актуальность своих брендов. Савити (американская рэп-исполнительница) и Трэвис Скотт (американский рэпер) выпустили свои собственные блюда в Макдональдсе, там же российский блогер Анастасия Ивлеева предложила свой комбо-набор. Но одной из первых компаний, которая глубоко погрузилась в мир влиятельных лиц TikTok, была Dunkin ‘Donuts.
Кофейная компания известна своими фирменными напитками и вкусными пончиками. Но чтобы диверсифицировать свой бренд, они наняли армию влиятельных лиц TikTok, чтобы продвигать компанию и создавать новые культовые напитки для своего меню. В то время как поначалу рекламный инструмент казался создателям захватывающим способом заработать немного дополнительных денег, Dunkin’ Donuts получили невероятный успех, когда они наняли королеву приложения — Чарли Д’Амелио.
Чарли Д’Амелио – самая влиятельная девушка в TikTok, признанная человеком года в социальных сетях по мнению Forbes в 2020 году, и сейчас у нее более 130 миллионов подписчиков.
С тех пор Dunkin’ захватил рынок влиятельных людей, производя уникальные напитки, создавая контент и зарабатывая репутацию, которая приносит реальные продажи.
Маркетинговая стратегия
Dunkin ‘Donuts была впервые основана в Куинси, штат Массачусетс, в 1950 году. После нескольких десятилетий успеха компания была приобретена холдинговой компанией Baskin Robins Allied Lyons в 1990 году. Компания продолжала расти до более чем 12 900 точек в 42 странах до декабря 2020 года. Именно тогда Inspire Brands приобрела конгломерат. Inspire Brands известна своей способностью создавать собственные уникальные образы для франшиз, которые привлекают и поддерживают их клиентскую базу. Когда компания приобрела Dunkin’ Donuts, они применили свой подход к маркетингу товарных знаков и внесли в компанию определенные изменения, включая такие решения, как сокращение названия до просто Dunkin’. Эти решения по брендингу также привели к найму некоторых из ведущих влиятельных лиц в мире для привлечения новой базы клиентов, в том числе королевы TikTok Чарли Д’Амелио.
Почему именно она?
«Перед началом танца всегда есть несколько секунд музыки, и иногда мне очень неловко, поэтому я просто делала глоток кофе, прежде чем начать танцевать, и люди начали ассоциировать меня с этим. Моя жизнь в значительной степени связана с Интернетом, так что я могла сказать всем, что я пью, и это всегда был кофе Данкин», — поделилась Чарли.
А вот и ключик, который использовала компания, к двери, открывающей новые возможности для увеличения продаж и продвижения бренда.
Любовь Д’Амелио к холодному напитку Dunkin’ Donuts была настолько сильной стороной ее личного бренда, что ее поклонники с любовью относились к этому сотрудничеству.
Данкин Д’Амелио
Чарли Д’Амелио известна своим влиянием на огромное число людей, в частности, подростков. В возрасте 17 лет Чарли была первым пользователем TikTok, который заработал более 100 миллионов подписчиков в приложении, и это достижение было сделано только двумя людьми, Д’Амелио и Хабане Хабан. Сотрудничество с Д’Амелио далось Данкину нелегко. По оценкам, она зарабатывает 50 000 долларов за одну публикацию (почти 4 миллиона рублей). Но компанию интересовали не только сообщения о напитке. Когда они укрепили свое партнерство, было выполнено несколько соглашений. Д’Амелио не только позировала с напитком, но и создала в TikTok рекламу, в которой она заказывала продукты Dunkin’ Donuts.
Компания также поручила Чарли создать собственную вирусную кампанию под хэштегом #CharliXDunkinContest. Объявили конкурс. Для этого компания предложила своим поклонникам опубликовать фотографию в Instagram, воссоздающую памятный момент Чарли и ее напитка Dunkin ‘, используя хэштег #CharliXDunkinContest. Затем, 19 сентября, в День национального танца, были отобраны пять счастливчиков, которые вместе с Чарли могли присоединиться к видео-встрече.
Сотрудничество на этом не закончилось. Данкин также назвал в ее честь культовый напиток, «Чарли» стал официальным латте Поколения Z. Чарли продолжает публиковать рекламу компании как в своем TikTok, так и в Instagram, получая миллионы лайков за каждый пост. Помимо шумихи, вызванной ее аккаунтами в социальных сетях, клипы и отсылки привели к увеличению продаж в реальном мире.
По оценкам Tubefilter, компания продала сотни тысяч фирменных напитков «Чарли» в первые пять дней после выхода, а также реклама тиктокерши вызвала увеличение загрузок приложения Dunkin на 57% после публикации контента о партнерстве и напитке. Поклонники Д’Амелио могли заказать «Чарли» только в приложении Dunkin’, что является умным способом заставить не-Dunkin’ любителей загрузить его и создать учетную запись. Данкин также отметил, что компания увеличила продажи всех холодных сортов кофе на 20%.
Новая Американская Мечта
Компания не остановилась на этом. Данкин начал сотрудничать с множеством влиятельных лиц TikTok и создателей контента, начиная от влиятельных лиц, таких как Снуп Догг (американский рэпер), до более неизведанных культовых сенсаций, таких как Шон Эванс (британский актер) и Мэтти Бенедетто (дизайнер). Компания уловила последние тенденции и желания молодого поколения и научилась манипулировать ими для получения дохода. Пока Чарли Д’Амелио просто позирует для фотографий со своим одноименным напитком, фанаты продолжают заказывать его, чувствуя себя немного больше похожими на нее.
Часть системы успеха проистекает из голливудского подхода к убеждению впечатлительных молодых людей в том, что они всего в одном вирусном ролике от того, чтобы стать следующей крупной публичной фигурой. Эта возможность привлекла несколько брендов и компаний, которые хотят вникнуть в это молодое поколение постоянных лидеров мнений.