«Хрустальный дворец» — синтетический спектакль. За три часа на сцене и опера, и балет, и театральная драма. Декорации и костюмы постоянно меняются. Сюжет постановки — с исторической подоплекой: императрица — ее роль доверили актрисе Орнелле Мути — устроила шутам свадьбу на замерзшей Неве, во дворце изо льда.
Инициатор и главный организатор проекта — Европейский фонд поддержки культуры (EFSC) во главе с Константином Ишхановым. Премьера балета в Москве организована совместно с Ассоциацией поддержки культурных инициатив (АПКИ) и Государственным Кремлёвским дворцом.
На мероприятии присутствовали представители журнала «Диалог искусств», телеканала «Мир», МИА Россия Сегодня, ТАСС, Известия и другие.
За неделю до 3 сентября состоялся генеральный прогон на сцене Государственного Кремлевского Дворца, а сразу после — пресс-конференция и презентация балета с участием Орнеллы Мути. Журналисты задали вопросы о том, как идет подготовка хореографической и музыкальной составляющей балета на главной сцене страны. Во время пресс-мероприятия состоялся небольшой концерт, где прозвучала музыка американо-мальтийского композитора русского происхождения Алексея Шора.
Между этими событиями активно велась работа со СМИ. Вышло 15 эфиров на телеканалах: Первый канал, Россия 1, Россия Культура, НТВ, РЕН ТВ, Пятый канал, Москва 24, Vesti. В работе над продвижением мероприятия мы старались ставить фокус интереса у аудитории и СМИ не только на одном поводе — премьере балета — но и на личностях тех, благодаря кому эта премьера стала возможной. Поэтому в большинстве телесюжетов присутствуют фрагменты интервью, например, с режиссерами-постановщиками Екатериной Мироновой и Александром Сомовым.
Кроме того были запущены три спецпроекта: интервью — для Tatler, Российской газеты и Коммерсанта — с Алексеем Шором, композитором балета и «настоящей сенсацией», по мнению журналистки Российской газеты. Алексей Шор — математик, который начал писать музыку шесть лет назад, а сегодня его произведения — в репертуаре ведущих мировых исполнителей.
На решение — меньше месяца
На это время один из пиар-департаментов стал пресс-офисом балета: готовили пресс-материалы, организовали две пресс-конференции, взаимодействовали с зарубежными и российскими СМИ, инициировали интервью с режиссерами-постановщиками и создали три спецпроекта в СМИ.
На первой пресс-конференции, проведенной 17 августа в ТАССе, о творческом процессе и подготовке балета журналистам рассказали президент Европейского фонда поддержки культуры Константин Ишханов, режиссер-постановщик Екатерина Миронова, режиссер и балетмейстер Александр Сомов, прима-балерина Большого театра России Мария Аллаш, ведущая солистка Большого театра России Мария Виноградова, премьер Михайловского театра Иван Васильев, а также художник по костюмам Елена Нецветаева-Долгалева.
Всего за период с 16 августа по 12 сентября вышло 418 сообщений с упоминанием балета, а на премьеру продано 95% билетов.