Ранее на обработку «бумажных» сведений производителей уходило до 10 дней, сейчас время процедуры сократилось до нескольких минут.

Данное ИТ-решение обеспечило передачу данных третьим лицам, которые обладают обширными базами данных автовладельцев и смогут вовремя донести до них социально значимую информацию об отзыве.

Кроме того, Агентством «Полилог» разработан и выведен на портал Госуслуг «проактивный» сервис информирования об отзывных кампаниях. Оповещения будут автоматически получать все, кто в своей учетной записи на «Госуслугах» указал данные об автомобилях. Информирование построено по аналогии с уведомлениями о штрафах.

Госуслуги

Цели проекта

Соответствие автомобиля всем требованиям безопасности подтверждается еще на этапе проектирования. Однако иногда случается так, что брак выявляется уже после продажи, когда авто активно используется. Чтобы исправить обнаруженный дефект, автопроизводитель согласовывает с Росстандартом и запускает отзывную кампанию.

Отзывная кампания – это масштабный процесс. До внедрения решения КГ «Полилог» данные об отзыве автомобилей и их ремонте не собирались в единую базу данных, а хранились в разрозненных файлах в бумажном виде, pdf и excel.

Цель проекта – повышение безопасности дорожного движения за счет создания цифровых сервисов для информирования граждан об отзывных кампаниях.

Задачи проекта

  1. Разработка Личного кабинета автопроизводителя – интернет-сервиса для цифровой коммуникации Росстандарта, автопроизводителей, граждан и организаций.
  2. Формирование цифровой базы данных об отозванных и отремонтированных автомобилях, сведения из которой могут использоваться коммерческими сервисами, страховыми компаниями и др.
  3. Разработка интерактивного поиска на официальном сайте Росстандарта.
  4. Создание «проактивного» сервиса на портале Госуслуг.

Результат

Агентством «Полилог» разработаны:

  1. Личный кабинет автопроизводителя для запуска цифровых отзывных кампаний.
    • К Личному кабинету подключено 26 производителей: Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, АвтоВАЗ и др.
    • 208 цифровых отзывных кампании проведено, отозвано 1,7 млн машин.
  2. Цифровая база данных об отозванных и отремонтированных автомобилях для ее использования коммерческими сервисами, страховыми компаниями, ГИБДД. В базу внесено 6,6 млн записей.
  3. Интерактивный поиск отзывных кампаний на сайте Росстандарта (http://easy.gost.ru/ ).
  4. «Проактивный» сервис на Портале госуслуг автоматически направляет уведомление гражданину в личный кабинет, если VIN-код его автомобиля попадает в цифровую базу Росстандарта (при условии, что  авто зарегистрировано на портале). Таким образом, владелец будет проинформирован об отзыве независимо от того, сохранились ли его контакты у автопроизводителя или дилера. Когда транспортное средство будет отремонтировано, уведомление об этом так же придет в личный кабинет автовладельца на «Госуслугах».

Реализация проекта позволила сократить срок запуска отзывных компаний в 3-4 раза. Проект построен на кросс-функциональном взаимодействии Росстандарта, Минцифры России, автопроизводителей, автовладельцев и Агентства «Полилог» как поставщика ИТ-решений.

Агентство «Полилог» получило две премии за данный проект:

  1. Digital Leader Award в номинации «Проект года в госсекторе» (Дубай, 2021 г.).
  2. Digital Communications Awards в номинации «Инновация года» (Москва, 2022 г.).
Следующий кейс:
АИС «Инспекторат»
Заявка






    Успешно отправлена!