Блог Блог Блог

6 лучших примеров Growth Hacking

В продолжение нашего материала Growth Hacking — новый способ продвижения мы собрали примеры использования этой стратегии. 6 лидеров в своих областях.  Революционные приемы роста, с помощью которых компании достигают значительного роста практически без затрат — это то, о чем мечтает каждый гроусхакер. Рассказываем о них в нашей подборке!

Путь к успеху

Некоторым компаниям потребовались дни, кому-то несколько месяцев, а другим несколько лет. В конце концов, важно то, как они добились взлома роста и оказались на вершине. Никто не говорит, что их стратегию нужно копировать, и мы писали о том, что это может быть абсолютно бесполезно в вашем случае. Эти примеры должны вдохновить вас думать иначе и осмелиться экспериментировать. Как известно, в Growth hacking нет идеального рецепта, только бесконечный круг тестирования и обучения.

Перед вами список лучших кейсов взлома роста, которые видел мир:

Tesla

Tesla с момента своего создания произвела более 600 000 автомобилей. Довольно высокие цифры для марки роскошных автомобилей. Как они достигли таких невероятных результатов с помощью маркетинговой стратегии с нулевым доходом?

Ответ прост. Они превратили своих клиентов в маркетологов, используя несколько тактик:

  • Дефицит
  • Эксклюзивность
  • Персональный подход
  • Реферальные программы
  • Продажа образа жизни, а не продукта

Что обычно делает уникальный клиентский опыт? Он вызывает у людей желание поделиться им. Поэтому, когда Tesla решила сосредоточить производство автомобилей только на заказ. Они обеспечили персонализированные автомобили, о которых люди хотели бы поговорить. Редкость и эксклюзивность. Два фактора, которые являются эффективной маркетинговой тактикой, позволяющей сделать продукты более желанными.

Кроме того, Илон Маск, генеральный директор Tesla, использует социальные сети как силу. Он известен тем, что проводит время в социальных сетях, отвечая на отзывы и жалобы потребителей.

Автомобили Tesla — это электромобили.  Люксовый бренд продает покупателям стиль жизни. Они продают им способ внести свой вклад в обеспечение экологической устойчивости и бороться с изменением климата.  Tesla предоставляет своим клиентам эксклюзивное место в борьбе за планету, которая продолжается всю жизнь.

YouTube

YouTube реализовал один из величайших взломов роста. Они создали систему, достаточно простую, чтобы обычные люди могли загружать и встраивать видео куда угодно. Платформа быстро стала предпочтительным местом для размещения видео, которое они показывали на других сайтах. И, конечно же, каждое из этих видео связано с их платформой.

Раньше этот процесс требовал конвертировать видео в формат, удобный для Интернета, прежде чем его можно было загрузить на веб-сайт. Вот почему эта умная функция способствовала тому, что YouTube теперь имеет более 1 миллиарда уникальных посетителей каждый месяц.

YouTube смог мыслить нестандартно. Вместо того, чтобы быть местом только для просмотра видео, они поняли, что у них есть возможность размещать видео для всего Интернета.

Интересный факт: каждую минуту на YouTube загружается около 500 часов видео.

Instagram

Instagram — отличный пример того, что гроусхакеры любят называть соответствием продукта рынку. Это не совсем взлом роста, но он жизненно необходим для успеха. Они представили свое предложение в нужное время, в нужном месте и при нужных обстоятельствах. Рыночные желания и потребности идеально совпали, это сценарий мечты!

Они дали клиентам то, что они подсознательно уже искали: социальное взаимодействие и место для обмена фотографиями, а не хитрые твиты.  Впервые после появления смартфонов у каждого в кармане была приличная цифровая камера и инструменты, чтобы стать профессиональным фотографом. С появлением Web 2.0. возникло растущее желание поделиться своей жизнью и опытом.

Это был продукт, который улучшался благодаря социальному взаимодействию, а это означает, что люди стремились распространить информацию. Самое интересное в том, что люди могут видеть ваши фотографии и взаимодействовать с ними. Позже новые интеграции позволили пользователям публиковать фотографии в Facebook и Twitter, увеличивая их охват.

Интересный факт: история Instagram началась с фотографии собаки соучредителя Кевина Систрома.

Airbnb

Airbnb появился в результате того, что два дизайнера не смогли позволить себе арендную плату и решили предложить свое пространство людям, которые нуждались в жилье, на предстоящей дизайнерской конференции в 2007 году. Основатели Airbnb — Брайан Чески и Джо Геббиа увидели возможность решить проблему на существующем рынке. В 2008 году был запущен Airbnb, и сейчас компания оценивается в 25 миллиардов долларов.

Одной из основных причин увеличения количества пользователей за короткий период времени была интеграция с Craigslist в самом начале. Craigslist — это бесплатная платформа, на которой пользователи размещают рекламу своего бизнеса, жилья, вакансий, продаж и знакомств. Craigslist был идеальным местом, чтобы найти группу людей, уже сдавших свои дома в аренду. Отправив электронные письма тем людям, которые уже разместили объявления об аренде своего жилья, Airbnb получил огромный приток посетителей на свой сайт и превратил их в пользователей. При этом сохранялась проблема спроса, объявления не привлекали людей. Основатели решили эту проблем, делая профессиональные фотографии жилья. Результат показал, что количество бронирований в Нью-Йорке увеличилось в два-три раза.

Интересный факт: в конце концов, Craigslist закрыл рекламу Airbnb, но было уже слишком поздно. Выбранная стратегия уже спровоцировала их рост.

DropBox

Стоимость этой компании сейчас превышает 10 миллиардов долларов. Они начинали, как небольшой стартап, маркетинговый бюджет которого был невелик. Тем не менее, они не тратили денег на рекламу и создали самую успешную реферальную программу.

Как? Улучшая продукт для пользователей, когда бы они им ни делились. Другими словами, Dropbox предлагал 250 МБ дополнительного места для хранения любому пользователю, который пригласил друга, если этот друг создал учетную запись. Благодаря этому стимулу количество регистраций выросло на 60% практически в мгновение ока. Каждый новый пользователь стоит Dropbox всего 500 МБ дискового пространства.

Затем они делают ставку на удерживающий элемент этого взлома роста. Чем больше увеличивалось пространство пользователя, тем больше он чувствовал себя обязанным и с меньшей вероятностью ушел куда-то еще.

Интересный факт: Dropbox отклонил предложение Стива Джобса о приобретении, состоящее из 9 цифр.

PayPal

PayPal, ныне гигант в сфере онлайн-платежей, также начал свой путь со взлома роста, используя реферальную систему.  Они фактически платили пользователям за регистрацию. Каждый раз, когда приглашенный вами друг создавал учетную запись, и вы, и ваш друг получали по 10 долларов. Поскольку они понимали, что пожизненная ценность их клиентов превышает 20 долларов, имело смысл инвестировать в их собственную реферальную систему.

Кроме того, PayPal также сотрудничал с eBay, что привело к успеху. Во-первых, сделка позволила им разместить свой платежный значок рядом с другими вариантами оплаты. Это значительно повысило их предполагаемый авторитет и сделало их конкурентами таких крупных игроков, как Visa и Mastercard. Но также, чтобы покупать на eBay у продавца, который принимал только PayPal (так как это становилось все более распространенным), нужно было создать свою собственную учетную запись.

Интересный факт: PayPal потратил около 60 миллионов долларов на эту реферальную систему, прежде чем она была свернута.

Вместо заключения

Общая черта всех примеров — это способность выходить за рамки традиционных маркетинговых каналов и использовать творческие способы для распространения информации о предлагаемом продукте. Хотя таких сенсационных примеров, как правило, немного, они постоянно вдохновляют хакеров роста. Они заставляют их мыслить нестандартно, пробовать новые и непроверенные идеи и искать, какие еще неудовлетворенные потребности могут удовлетворить их продукты.

 

 

 

Заявка

    Успешно отправлена!